Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
1. Фонетический разбор слова редеющих.
2. Определить спряжение глаголов в данном тексте.
1)Редеющих-(р и д е й у щ и х), ударение на Е- 4 сл.
р - (р)-согл., твёрд., звонк.
е-(и)- гласн., безударн.,
д-(д) - согл., твёрд,, звонк.
е-(е)-гласн., ударн.
ю-(й)-согл., мягк., глух.
(у)-глас, безуд.,
щ-(щ)- согл., мягк., глух.
и-(и) -гласн., безуд.,
х-(х)-согл., мягк., глух.
8 букв,9 звуков.
2)показалась-1спряж., зашумела-1спряж., треснет-1 спряж., делает-1 спряж., бережет-1спряж., сдвинул-1спряж.
Приведите примеры слов, в которых есть ударные и безударные гласные.
Приведите примеры слов с мягкими и твердыми согласными, со звонкими, глухими и сонорными согласными.
С безударными и с ударними можно подобрать любое слово!
Лесица(Л`-мягкий согл., С`-мягкий согл.); трон(Р-твёрдый согл.); дерево(Д-звонкий, В-звонкий); пить(П-глухой, Т-глухой); лай(Л-сонорный, Й-сонорный)
1. ц, ч, п, р
2. м, щ, л, д
3. т, б, в, ф
4. ж, з, х, ш
2) Какие согласные образуют пры по глухости-звонкостии требуют проверки при их написании?
1. р д ж п
2. д б ж в
3. г з м т
4. п р б ж
3) КАКОЕ СЛОВО ОБРАЗОВАНО ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ?
1. ХОРОШЕНЬКИЙ
2. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ
3. ПЕРЕПИСАТЬ
4. ПОДЗЕМЕЛЬЕ
2. 2
3. 2без приставка, н суффикс
1) Какие согласные образуют пары твёрдых и мягких? 2. м, щ, л, д 2) Какие согласные образуют пры по глухости-звонкостии требуют проверки при их написании? 2. д б ж в3) КАКОЕ СЛОВО ОБРАЗОВАНО ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ? 2. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ
А-"а"-глас, ударный,
й-"j"-согласный, мягк, непарн. сонорн,
к-"к"-соглас, парн, глух, твердый,
а-"а"-глас, безударный.
-
5букв, 5звуков.
Чай-ка ударение падает на первый слог
Первая а-ударная и гл
Вторая а безуд и гл