Номер 227
Прочитай пословицы 1. Пораньше (встать), побольше (сделать). 2. (Пожить) подольще, (узнать) побольше. 3. Конь вырвется - (догнать), а слова сказанного не (воротить). 4. (Написать) пером, не (вырубить) топором. 5. Цену вещи (узнать), когда (потерять).
Спишите вставляя глаголы неопределенной формы в форму 2-го лица единственного числа будущего времени. Укажите спряжение глаголов, выделити их личные окончания.
1. Пораньше встанешь, побольше сделаешь. 2. Поживёшь подольше, узнаешь побольше. 3. Конь вырвется - догонишь, а слова сказанного не воротишь. 4. Напишешь пером, не вырубишь топором. 5. Цену вещи узнаешь, когда потеряешь.
______________________________________________________________________
На счёт спряжений точно не могу сказать.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Разобрать по членам предложения: что написано пером, то не вырубишь топором.
Что(подлежащие)написано(сказуемое) пером(дополнение) то(дополнение) не вырубишь(сказуемое) топором(дополнение)

что-подлежащее(одна черта)

написано-сказуемое(две черты)

пером-дополнение(пунктир)

то-дополнение(пунктир)

не вырубишь-сказуемое(две черты)

топором-дополнение(пунктир)

Пож. сделать работу над ошибками и желательно с примерами)! вот текст; Из его стеблей нарезали длинющие полоски, которые за тем подсушивали и применяли для письма. В последствии мало-помалу папирус стал заменяться кожей молодых, домашних животных. Сначала невиданный материал для письма сумели придумать в городе Пергаме, поэтому он и стал называться пергаментом. Обе стороны пергаменного листа были пригодны для моноскриптов и сшитые, они превращались в тетради, небольшие и удобные для хранения. К восточнославянским народам пергамент пришел в девятом веке с распространением христианства. Не мало провославных кириллических книг было написано по приказу князя Ярослава для библиотеки при Софийском соборе. Известно, что исписанную бересту выбрасывали, пользование ее вторично было ни как не возможным. Пергамент же, несмотря на дороговизну, привлекает всех, его можно было применять не однажды. Текст соскабливали и писали на только что очищенной стороне снова. Пергамент на столько хорошо впитывал чернила, что отчетливое очертание букв просматривались и после нескольких смываний. Фотографирование в инфокрасных лучах дало возможность иследователям на одном единственном листе прочесть два отнюдь не похожих текста, писанных восемьсот с лишним лет назад. Пословица «написано пером, не вырубить топором» -это не что иное, как напоминание об исконной природе рукописей. Сколько бы не прошло лет, метофорическое значения фразеологизма удержит почти не уловимый сознанием прямой смысл, в котором, не много ни мало, предыстория нашего письма.
Из его стеблей нарезали длиннющие полоски, которые за тем подсушивали и применяли для письма. В последствии мало-помалу папирус стал заменяться кожей молодых, домашних животных. Сначала невиданный материал для письма сумели придумать в городе Пергаме, поэтому он и стал называться пергаментом. Обе стороны пергаменного листа были пригодны для манускриптов и сшитые, они превращались в тетради, небольшие и удобные для хранения. К восточнославянским народам пергамент пришел в девятом веке с распространением христианства. Не мало православных кириллических книг было написано по приказу князя Ярослава для библиотеки при Софийском соборе. Известно, что исписанную бересту выбрасывали, пользование ее вторично было ни как не возможным. Пергамент же, несмотря на дороговизну, привлекает всех, его можно было применять не однажды. Текст соскабливали и писали на только что очищенной стороне снова. Пергамент на столько хорошо впитывал чернила, что отчетливое очертание букв просматривались и после нескольких смываний. Фотографирование в инфокрасных лучах дало возможность исследователям на одном единственном листе прочесть два отнюдь не похожих текста, писанных восемьсот с лишним лет назад. Пословица «написано пером, не вырубить топором» -это не что иное, как напоминание об исконной природе рукописей. Сколько бы не прошло лет, метафорическое значения фразеологизма удержит почти не уловимый сознанием прямой смысл, в котором, не много ни мало, предыстория нашего письма.

Составьте предложения, в которых данные слова будут употреблены в роли подлежащего.
Трое учеников, кто-то из юношей, мать с дочерью, каждый из команды, один из братьев, большинство, ряд, часть, много.

Составьте и запишите по два предложения, употребив словосочетания в роли: 1) подлежащего, 2) второстепенного члена предложения (можно изменять формы слов).
Бакинский университет, каждый день, десятки книг, двое друзей.

Дополните предложения подходящими по смыслу подлежащими. Укажите, чем они выражены.
1) Без песен... Тесен. 2)... Написано пером, того не вырубишь топором. 3)... Одного не ждут. 4)... - знак согласия. 5)... За всех,... За одного. 6)... В поле не воин. 7)... За Родину горой,... Истинный герой.

1
1. 1 Трое учеников не пришли на урок.
1. 2 Кто - то из юношей отнял мяч.
1. 3 Мать с дочерью ходили по магазинам весь день.
1. 4 Каждый из команды ест кашу.
1. 5 Один из братьев прочитал книгу.
1. 6 большинство ходят на занятия.
1. 7 Ряд
1. 8 Наша часть лучшая.
1. 9 Много
2
2. 1. 1 Бакинский университет
2. 1. 2 Я учусь в Бакинском университете.
2. 2. 1 Каждый день становиться лучше.
2. 2. 2 Я хожу в лес каждый день
2. 3. 1 Десятки книг стоят на полке.
2. 3. 2 За это лето я прочитал десятки книг.
2. 4. 1 Двое друзей влюбились в одну девочку.
2. 4. 2 Я позвал двоих друзей.
3
3. 1. 1 Без песен мир тесен
3. 1. 2 Существительное
3. 2. 1 Что написано пером, того не вырубишь топором.
3. 2. 2 Местоимение
3. 3. 1 Семеро одного не ждут
3. 3. 2 Числительное
3. 4. 1 Молчание - знак согласия.
3. 4. 2 Существительное
3. 5. 1 Один за всех, все за одного.
3. 5. 2 Числительное
3. 6. 1 Один в поле не воин.
3. 6. 2 Числительное
3. 7. 1 Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. 7. 2 Местоимение