НЕ ПРОСТО СКАЗАТЬ, КАКУЮ БУКВУ НАДО ВСТАВЛЯТЬ, А ИМЕННО ПОЧЕМУ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ
книжица
полководец
креслице
кормилица
письмецо
у тебя правило долно быть в учебнике, вот там и смотри
ец потому что слово м. р
иц потому что слово ж. р
ец потомучто слово м. р
иц потомучто нет чего креслица и сохроняетя е выпадает(такое правило)
иц потому что слово ж. р
Суффикс -ец пишется у существительных мужского рода (гласная е в суффиксе при склонении исчезает), а суффикс -иц- - у существительных женского рода (гласная и всегда сохраняется): владелец (владельца), капиталец (капитальца), морозец, рассказец, полководец; книжица (книжицы), красавица, владелица. правило
Определение понятия «наречие». Приведите примеры
В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?
- приблизиться (не)заметно
- делать (не) быстро, но правильно
- расположиться (не)далеко, а близко
- держаться (не)возмутимо
Билет 2
Смысловые группы наречий. Приведите примеры
В каком предложении в наречии пишется одна буква Н?
- В саду отчая…о кричали галки.
- Оратор говорил взволнова…о.
- Вещь искус…о сделана.
- Он вёл себя стр…о.
Билет 3
Степени сравнения наречий. Как они образуются. Приведите примеры
В каком случае НЕ с наречием пишется раздельно?
- устал (не)много
- нисколько (не)трудно это сделать
- (не)допустимо резкий тон
- отвечал (не)уверенно
Билет 4
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. Приведите примеры
В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
- повернуть налев…
- наскор… перекусить
- издавн... Интересовался
- уйти засветл…
Билет 5
Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Приведите примеры
В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?
- певуч… говорил
- горяч… спорил
- улыбался заискивающ…
- выглядел неуклюж…
Билет 6
Одна и две буквы Н в наречиях. Приведите примеры
В каком предложении слово пишется через дефис?
- (По)прежнему пути они не пошли.
- (По)видимому, будет дождь.
- Я иду (по)осеннему лесу.
- Дом строился (по)моему проекту.
Билет 1) наречие-часть речи, как правило, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака или предмета. Слова этого класса отвечают на вопросы типа «как?», «где?», «куда? » «когда?».
расположиться не далеко, а близко. Т. К. Стоят антонимичные слова "далеко" и "близко"
билет 2)Смысловые группы наречий.
По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные и определительные.
обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, место, причину, цель.
определительные наречия обозначают меру и степень, качество, способ действия.
вещь искусно сделана. Т. К. В наречиях на -о, -е пишется столько же н, сколько в прилагательных, причастиях, от которых они образованы.
билет 3)Наречия на -о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень наречий имеет две формы — простую и составную.
Простая форма сравнительной степени образуется с помощью суффиксов -ее (-ей), -е, -ше от исходной формы наречий, от которой отбрасываются конечные -о (-е), -ко.
Составная форма сравнительной степени наречий образуется путем сочетания наречий и слов более и менее.
Превосходная степень наречий имеет, как правило, составную форму, которая представляет собой сочетание двух слов — сравнительной степени наречия и местоимения всех (всего).
нисколько не трудно это сделать. Т. К. Пишется раздельно частица не с наречием на -о, если при нем в качестве пояснительного слова использовано отрицательное наречие, начинающееся с ни, либо слова далеко, вовсе или отнюдь.
билет 4) Не с наречиями на -о (-е) пишется слитно:
если слово не употребляется без не:
негодующе, неистово, нелепо;
если наречие с не можно заменить синонимом:
пел негромко (тихо), говорил неискренне (фальшиво);
в отрицательных наречиях:
незачем, некуда, негде, неоткуда.
Не с наречиями на -о, (-е) пишется раздельно:
если есть противопоставление с союзом а:
говорил не громко, а шёпотом;
если к наречию относятся слова далеко не, отнюдь не,
вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не:
вовсе не тяжело, ничуть не страшно;
с наречиями в сравнительной степени:
не хуже, не лучше, не больше;
с местоименными наречиями и с наречиями меры и степени:
не туда, не там, не вполне, не совсем, не здесь, не полностью, не очень.
с обстоятельственными наречиями:
не сегодня, не весной, не иначе.
Издавна интересовался т. К. Это наречие с приставкой- Из-, значит на конце слова пишется суффикс -А-
билет 5) От вопросительных наречий ( где, куда, откуда, как и др. )
с помощью приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.
В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-,
а без ударения – ни-:
негде остановиться, нигде не найти места.
горячо спорил, т, к. На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.
билет 6) В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных
и причастиях, от которых они образованы.
по-видимому будет дождь. Т, к. Через дефис пишутся наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на -ому, -ему, -ски, -цки, -ьи, образованные от прилагательных
Тире между подлежащим и сказуемым.
1 вариант
Отметьте номера предложений, в которых нужно ставить тире.
1)Твоя радость и горе _это радость и горе для меня.
2) Иметь разборчивый почерк _первое правило вежливости
3) Этот яркий свет_ словно ливень золотой.
4) Наш край _богат и прекрасен.
5) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _белый медведь.
Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится:
Голова без ума_что фонарь без света.
Волков бояться_в лес не ходить.
Большой театр_один из самых известных в мире оперных театров.
Я_честный человек и никогда не говорю комплиментов.
Сердце_не камень
Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка:
Двадцать пять лет возраст зрелый.
Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.
Разумно жить минутой дорожить.
Воздух – словно поцелуй ребёнка.
Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер – добротой и порядочностью.
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Из правого столбца выпишите номера соответствующих им правил.
1. Знание орудие а не сила.
1. Тире ставится, так как подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – инфинитивом.
2. Мудрость есть дочь опыта.
2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
3. Тайна успеха не торопиться.
3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже.
4. Шестью восемь сорок восемь.
4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
5. Слово не воробей.
5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово.
6. Правда говорят воздух без которого дышать нельзя.
6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
1 вариант: тире ставится в между подлежащим и сказуемым в 1, 2,
не ставится в 1, 4, 5
предложения. В которых допущена пунктуационная ошибка: 1, 3, 4
1. Знание - орудие, а не сила. 6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
2. Мудрость есть дочь опыта.- 3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже.
3. Тайна успеха не торопиться. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
4. Шестью восемь - сорок восемь. 2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
5. Слово не воробей. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
6. Правда, говорят, воздух, без которого дышать нельзя. 5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово.
О как связан второйобзац с первым?
почему слово природа написана прописной буквы? Объясните значение выделенных слов.
Разумеется вы когда (нибудь)слышали слово экология.
Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение наука
следовательно экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица дым летящий из трубы завода и ты.
Ты дитя Природы и значит связан с окружающим миром тысячами (не) видимых нитей.
Задумайся об этих (не)простых вещах поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы сегодня как защитить ее завтра.
(Не) рви алый тюльпан (не)топчи нежный подснежник пожалей пушыстый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут сами и дадут новую жизнь.
Щади каждый цветок листок травинку. Помни что они дают нам не только красоту они дают нам кислороди значит жизнь...
И разумеется публицистический. Почему? Для публицистического стиля характерны обращения к читателю, эмоционально окрашенные слова, междометия, несложные синтаксические конструкции, которые, конечно не присущи научному стилю. Более того, в научном стиле поветствование от лица автора не может вестись ни в коем случае. В данном случае автор пытается донести до нас, читателей, всю важность защиты природы, проблемы экологии и дает нам пищу для размышлений.
Что касается знаков препинания...
Разумеется, вы когда-нибудь слышали слово экология.
Оно состоит из двух греческих корней: экос-дом и логос-учение, наука, следоваельно, экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экология исследует как зависят друг от друга природный ил водоема или карась, раскаленный песок пустыни и быстрая ящерица, дым, летящий из трубы завода, и ты.
Ты - дитя Природы, и значит связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.
Задумайся об этих непростых вещах, поразмышляй. Реши что ты можешь сделать для охраны Природы, как защитить ее завтра.
Не рви алый тюльпан, не топчи нежный подснежник, пожалуй пушистый одуванчик. Следующей весной они сами расцветут и сами дадут новую жизнь.
Щади каждый цветок, листок, травинку. Помни, что они дают нам не только красоту - они дают нам кислород и, значит, жизнь...