Бородища, болотище, жилище, амбарище, арбузище, ножище.
Суффикс ищ придает существительному форму приувеличения каких-либо процессов, явлений, объектов, либо для формирования названия определенного места, собранной вместе группы людей, итд.
пример: человечище, сборище, убежище, слонище, муравьище...
1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое; б) определение; в) подлежащее.
2. Полными и краткими бывают прилагательные
а) притяжательные; б) качественные; в) относительные; г) все.
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
а) сравнительная степень; б) простая превосходная; в) сложная превосходная.
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
а) одно Н в корне, другое в суффиксе; б) слова исключения; в) суффикс -енн-.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
а) обруч; б) пригож; в) дач; г) схож; д) крыш; е) луч; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
а) исти…ый; б) соловьи…ый; в) мгнове…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
б) Деревянные постройки пришли в негодность;
в) Кавказские горы выше Крымских гор.
8. В каких прилагательных допущены ошибки
а) лимонный, б) балконный; в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод; б) собачья конура; в) собачья шерсть.
10. В какой строке все прилагательные являются качественными?
а)Чистый, сельский, волчий, золотой, умный;
б)Глубокий, старый, горячий, острый, резкий;
в)Комариный, богатырский, белый, московский, аккуратный;
г)Большой, лисий, подземный, красивый, синий.
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?
а)Серебряный, маленький, медвежий, якутский;
б)Кожаный, мышиный, высокий, шерстяной;
в)Прохладный, европейский, волчий, жёлтый;
г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
а)Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?
в)Материал, из которого сделан предмет.
13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
а)Кавказ…кий, кузнец…кий, богатыр…кий, матрос…кий;
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.
в)Ткац…кий, древнерус…кий, рез…кий, белорус…кий;
г)Тбилис…кий, кузнец…кий, февраль…кий, немец…кий.
14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.
б)Для (не) внимательного взора природа севера бедна.
в)Комендант отвечал (не) брежным кивком головы.
г)Впереди показалась (не) большая деревушка.
15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
а)(Древне)русский, (тёмно)каштановый, (железно)дорожный, (северо)восточный;
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;
в)(двух)комнатный, (ярко)жёлтый, (мясо)молочный.
16. В каком слове пишется две –НН-:
1) ветре…ый 2) песча…ый 3) оловя…ый 4) лебеди…ный
1. Синтаксическая роль прилагательного:
а) определение, сказуемое;
2. Полными и краткими бывают прилагательные
б) качественные;
3. На что указывают суффиксы -ейш-, -айш-?
б) простая превосходная;
4 В прилагательных: соломенный, безветренный пишется НН, потому что:
Суффикс -енн.
5. Укажи прилагательные краткой формы.
б) пригож; г) схож; ж) нищ.
6. Укажи прилагательные с -н-
б) соловьи…ый.
7. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным
а) Ставрополь – главный город края;
8. В каких прилагательных допущены ошибки
в) стариный; г) неразборчевый; д) не вредный, е) кожанный.
9. В каких словосочетаниях прилагательное является качественным
а) собачий холод
10. Б)
11. В какой строке все прилагательные являются относительными?
г)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.
12. Притяжательные прилагательные обозначают:
б)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? Чья? Чьё?
13. Все слова в строке пишутся с суффиксом –ск-:
б)Журналист…кий, француз…кий, одес…кий, киргиз…кий.
14. Частица НЕ пишется раздельно в предложении:
а)Каменный уголь для домны (не) чёрный, а светло-серый.
15. В какой строке все прилагательные пишутся через дефис?
б)(светло)коричневый, (юго)западный, (взлётно)посадочный, (русско)немецкий;
16. В каком слове пишется две –НН-:
оловянный
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.
7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.
9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.
13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».
16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.
17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…
18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.
30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1. Разноцветные заросли, образованные одиночными и колониальными коралловыми полипами , хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.
2. Амбра, долго пробывшая в морской воде или специально очищенная, имеет едва уловимый запах жасмина.
3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, устремлёнными к солнцу, и окутанными розовой дымкой деревьями.
4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова, ушедшего из деревни с обозом в Москву и ставшего со временем величайшим учёным, известна сегодня каждому школьнику.
5. Нарядных бабочек-крапивниц, легко порхающих или греющихся на солнце, можно увидеть в природе уже ранней весной.
6. Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание, спешила на северо-восток, всё более открывая тёмное звёздное небо.
7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.
8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием, содержащим элемент характеристики описываемого предмета или лица и помогающим избежать неоправданных повторов в тексте.
9. На картине будут лишь омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да бегущие по влажной траве тени сизых туч, гонимых ветром.
10. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.
11. По длинному зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо, держась недалеко от берега.
12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море, всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему, торжествуя и словно смеясь, катилось ласковое солнце.
13. Один за другим к костру, медленно угасающему в ночи, подходили кони и неподвижно останавливались, глядя на нас умными глазами.
14. Выпускники. всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой. по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников, стремясь видеть в них только хорошее.
15. Леонид Леонов, являясь классиком русской литературы 20 века, был неутомимым защитником русского леса, названного им «зелёным другом».
16. Воробей, неожиданно взлетев, исчез в светлой зелени сада, прозрачно сквозившей на фоне предвечернего неба.
17. Степной воздух, наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву…
18. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые облака, постепенно исчезающие в синеве.
19. В числе чудаков, живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.
20. Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.
21. С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска, набегавшей на берег волны.
22. Утки, испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и, кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.
23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и свято верившей в свою музу.
24. В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.
25. Перед нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой, и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца, скользил по ней голубоватый туман.
26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны, крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
27. Созданный Блоком «страшный мир» города и его "Незнакомка ", пугающая и неодолимо влекущая к себе, подавляют поэта.
28. А уже через час оба сидели за шатким столиком и, упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей, некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен, и пошли направо, держась поближе к берегу.
30. Образованный на речке пруд, по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево, явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка, раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Французы восхваляют, защищают и «обрабатывают» свой родной язык очень давно. Еще в 1635 году была создана Французская Академия, которая поставила себе цель составить словарь, грамматику, риторику и поэтику французского языка.
Современные граждане Франции просто влюблены в родной язык, живо интересуются. Охотно обсуждают различные языковые явления. В самых крупных газетах, в самых влиятельных журналах и телепередачах есть постоянные рубрики, посвященные французскому языку. Проблемами языка нередко занимаются и на правительственном уровне.
Во Франции издают огромное количество книг о языке: выходят грамматики, учебники, Разнообразные словари(энциклопедии французского языка, словари новых, редких, трудных слов и выражений, жаргонных, просторечных слов и т. Д., которые предназначены не только для специалистов, но и для широкого круга читателей, а также для изучающих французский язык иностранцев.
Французы очень внимательны к тому, насколько популярен их язык в мире, и делают все возможное, чтобы его изучали как можно больше людей в разных странах. Так, обучаться французскому языку можно в более чем 1250 отделениях «Альянс Франсэз»(эта организация существует еще с 1883 года).
Коренные жители Франции е очень любят учить чужие языки, зато сами очень ценят, когда иностранцы объясняются с ними именно по-французски, а, например, не по-английски.
Французы восхваляют, защищают свой язык очень давно. Еще в 1635 году была создана Французская Академия, которая поставила себе цель составить словарь, грамматику, риторику и поэтику французского языка.
Современные граждане Франции охотно обсуждают различные языковые явления. А в СМИ есть постоянные рубрики, посвященные французскому языку. Проблемами языка нередко занимаются и на правительственном уровне.
Во Франции издают огромное количество книг о языке: не только для специалистов, но и для широкого круга читателей, а также для изучающих французский язык иностранцев.
Французы делают все возможное, чтобы их язык изучали как можно больше людей в разных странах.
Они очень ценят, когда иностранцы объясняются с ними именно по-французски.