Проанализируйте способ образования сложных слов. ЗАПИШИТЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРЫ!
Столетие, соковыжималка, мясорубка, мореплаватель, первооткрыватель, орденоносец, газосварщик, пятиборец, снегопогрузчик, газонокосилка.

Выделите в сложных существительных корни и словообразовательные суффиксы.

Столетие (-ий- суфф.) - сто лет (сложение с суффиксальным способом), соковыжималка - сок, выжималка (сложение), мясорубка (суфф.-к-) - мясо, рубить (сложение с суффиксальным способом), мореплаватель - море, плаватель (сложение), первооткрыватель - первый, открыватель (сложение) орденоносец (суфф -ец)  - орден, носить (сложение с суффиксальным способом), газосварщик - газ, сварщик (сложение), пятиборец - пять, борец (сложение), снегопогрузчик - снег, погрузчик (сложение), газонокосилка - газон, косилка (сложение).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Укажите, каким способом образованы слова: Эксперимент-Экспериментировать, Программа-Программный, Океан-Заокеаский, Трудиться-Сотрудник, Газ-Газифицировать, Газ-Газоснабжение, Осмотреть-Осмотр, Актуальный-Неактуальный, Инициатива-Безынициатива, Регистрировать-Регистрироваться. 1)Приставочным способом 2)Суффиксальным способом 3)Приставочно-Суффиксальным 4)Бессуфиксальным 5)сложением слов.

Эксперимент - суффиксальным
Программа - суффиксальным
Океан - приставочно-суффиксальным
Трудиться - приставочно-суффиксальным
Газ - суффиксальным
Газ - сложением слов
Осмотреть - бессуффиксальный
Актуальный - приставочным
Инициатива - приставочным
Регистрировать - суффиксальный


Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Эта иная тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
-
Словообразование.
1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
Морфология
12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.

1)улетаешь-приставочным-суффиксаьным способом
2)приставочно-суффиксальным способом
3)улетаешь
4)напреженный, беспредельной
5)беспредельной
6)лечь, тонет
7)московских
8)-
9)можжевелового
10)радиоприемник
11)сердцебиение
12)испершины
13)видеть, идешь, огибает, оставляет, идешь, снабжаешь
14)напреженный
15)лежать, утонуть
16)-
17)-
18)его
19)ты, эта, твой
20)эта
21)и, в том
22)очень, бы
23)с, какую-нибудь, на
24)сквозь
25)-

1) Какие согласные образуют пары твёрдых и мягких?
1. ц, ч, п, р
2. м, щ, л, д
3. т, б, в, ф
4. ж, з, х, ш
2) Какие согласные образуют пры по глухости-звонкостии требуют проверки при их написании?
1. р д ж п
2. д б ж в
3. г з м т
4. п р б ж
3) КАКОЕ СЛОВО ОБРАЗОВАНО ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ?
1. ХОРОШЕНЬКИЙ
2. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ
3. ПЕРЕПИСАТЬ
4. ПОДЗЕМЕЛЬЕ
1. 3
2. 2
3. 2без приставка, н суффикс

1) Какие согласные образуют пары твёрдых и мягких? 2. м, щ, л, д 2) Какие согласные образуют пры по глухости-звонкостии требуют проверки при их написании? 2. д б ж в3) КАКОЕ СЛОВО ОБРАЗОВАНО ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ? 2. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ