Прил.: -ал(-ел-), -ан(-ян-), -аст(-ат-), -ев(-ов), -еват(-оват-), -ен, -енн(-онн-), -енск(-инск-), -ив(-лив,-чив-), -ин, -ит(-овит-), -к, -л, -н(-шн-), -тельн-, -уч(-юч,-яч-), -чат, -б(а), -к(а), -ни ј(е) (-ене ј-е), -ск(ий), (-ов/ск-ий, -ан/ск-ий, -иан/ск-ий, -ин/ск-ий, -ий/ск-ий), -тельн(ый), -тель/ств(о), -ист-
Глаг.: -а (-я, -ка), -е, -у -ева (-ова, -ыва, -ива), -и, -л, -нича, -ну, -ствова, -ся, -ть (-ти), -или
Нар.: -а, -е, -ейш (-айш) -и, -жды, -либо, нибудь, -о, -то, -учи(-ючи)
Мест.: -либо, -нибудь, -то,-ом
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)
2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.
3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)
4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.
5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.
6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).
Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)
а)Торором руб.. т, осы жал.. т, хорошо вид.. ш.., многое замеча.. т, реша.. м задачи, врач леч.. т, тяжело диш.. т, гон.. тся за зверем, кле.. м конверты, дождь се.. т, езд.. м в поезде, стел.. тся туман, зате.. те игру, стро.. т дом, гон.. т тучи, ре.. ли знамена, обид.. т малыша, пил.. т дрова, разве.. л тучи, чу.. л опастность, чист.. т дорогу.
б)Тучи разве.. лись, наде.. лся на помощ.., обид.. л сестру, постро.. л дом, скле.. л конверт, услыш.. л шорох, увид.. л картину, раста.. л на солнце, испеч.. пирог, улыба.. ш.. ся во сне, стреч.. дом, мягкий карандаш.., возле дач.., подума.. ш.. обо мне, хорошо учит.. ся, д.. леко разнос.. т.. ся, легко дыш.. т.. ся, увид.. т много, они хвал.. т, дыш.. т свежестью
а)Торором рубят, осы жалят, хорошо видишь, многое замечает, решаем задачи, врач лечит, тяжело дишит, гонится за зверем, клеем конверты, дождь сеет, ездим в поезде, стелится туман, затеете игру, строит дом, гонит тучи, реяли знамена, обидит малыша, пилит дрова, развеял тучи, чуял опастность, чистит дорогу.
б)Тучи развеялись, надеялся на помощь, обидел сестру, построил дом, склеил конверт, услышал шорох, увидел картину, растаял на солнце, испечь пирог, улыбаешься во сне, стречь дом, мягкий карандаш, возле дач, подумаешь обо мне, хорошо учится, далеко разносится, легко дышится, увидит много, они хвалит, дышит свежестью