Мы купили заглушку.
Заглушка
За - приставка
к - суффикс
Твоё новое платье — просто загляденье!
Загляденье
за - приставка
ень - суффикс
у меня появился подписчик.
подписчик
под - приставка
чик - суффикс
Ему нужна подкормка.
Подкормка
под - приставка
к - суффикс
Кто разносчик этой болезни?
разносчик
раз - приставка
чик - суффикс
На подоконник поставили вазу с цветами. Сегодня мама купила красивый пододеяльник. В поезде нам подали чай в стаканах, они стояли в красивых подстаканниках. Уважаемые подписчики, не забудьте оплатить подписку на следующий год! У нас в классе появился злоядлый прогульщик! У меня за сочинение была самая высокая оценка.
Грамматическая сказка о том,
как у существительных род появился.
Из этой сказки вы узнаете, как у слов-существительных род появился. Давным-давно все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что все их путали.
А случилось всё в далёкой сказочной стране, где правила прекрасная и мудрая королева. Захотелось ей однажды разобраться в этом сложном вопросе: как различать между собой слова-существительные? Собрала она своих подчинённых и объявила: «Кто придумает для слов-существительных знаки различия, тот будет щедро вознаграждён».
В этой прекрасной стране была самая замечательная школа на земле, в которую ходили исключительно одни умники и умницы. В одном классе учились только мальчики, которые вырастали и превращались в сильных и смелых мужчин. А в другом классе учились только девочки, которые после окончания учёбы превращались в прекрасных женщин.
И решили ученики этой школы попытать счастья, ведь вознаграждением являлось дальнейшее обучение в самом престижном Университете этой сказочной страны.
Прибыли они ко двору королевы. С жаром принялись за работу. Для начала решили поделить все слова между собой.
Слов-то много. Делили они, делили слова, да так и не разделили до конца. Много времени потратили на это занятие. Мальчики и девочки постоянно ссорились из-за того, что никак не удаётся им выполнить это задание. Очень сильно они расстроились, даже перестали ходить в школу и делать уроки! А работы оставалось ещё очень много, ведь не все слова были поделены.
Королева была умна и мудра. Она решила покончить со всеми распрями и следующее: «Те слова, которые забрали себе будущие мужчины, пусть будут мужского рода (в эту группу попали стул и стол, дом и мир, луч и свет, сон и звон, и много других). Те слова, которые взяли себе будущие женщины, будут женского рода (это были слова земля, луна, страна, весна и многие другие). А те, что остались ничьи, иначе говоря, неопределёнными, пусть будут среднего рода (так и стали слова солнце, море, небо, яблоко и другие существительные среднего рода)».
Так появился род у имён существительных. Дети были очень довольны таким исходом. Они с радостью приняли решение правительницы. Школа вновь наполнилась их голосами, радостным смехом. Каждый ученик был горд тем, что внёс свой маленький вклад в решение правительницы по поводу определения рода имён существительных. С той поры королева и все жители сказочной страны перестали путать существительные друг с другом. Им был известен секрет, благодаря которому все могли определять род существительных и даже сочинили маленькое стихотворение:
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу моя:
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род — оно, моё:
Моё окно, село моё.
1)Крмандир увидел птицу
2)установилась хорошая погода
3)море покрылось мелкой рябью
4)в голубом небе появился самолет
1)Командир увидел птицу
командир-подлежащее
увидел-сказуемое
птицу-дополнение
2) Установилась хорошая погода
установилась- сказуемое
хорошая- прилагат
погода- подлежащее
3) Море покрылось мелкой рябью
Море- пеодлежащее
покрылось- сказуемое
мелкой- прилагат
рябью- дополнение
4) В голубом небе появился самолёт
Голубом-прилаг
в небе- дополнение
появился-сказуемое
самолёт- подлежащее