Как определяется род иноязычных существительных?
Слова, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду Это правило имеет ряд исключений, русский синоним, род слова, обозначающего родовое понятие и др. В таких случаях существительное употребляется как двуродовое. Например: эсперанто - ср. и м. р. Исключение - кофе - мужской род (черный кофе)
Существительные, обозначающие лиц женского пола, относятся к женскому роду, а мужского пола - к мужскому (старая леди, богатый рантье); обозначающие тех и других (типа визави, протеже, инкогнито, крупье) являются двуродовыми (мой визави - моя визави).
Существительные, обозначающие животных, птиц и другие одушевленные предметы, относятся к мужскому роду безотносительно к полу животного (забавный пони), кроме случаев, когда имеется в виду именно самка (Шимпанзе кормила детеныша). Слово колибри является двуродовым под влиянием слова птица (В современном разговорном языке это слово все чаще употребляется в женском роде (крошечная колибри). То же относится к словам цеце (муха), киви (птица), иваси (рыба, сельдь).
Род существительных, обозначающих географические названия, определяется по родовому наименованию: река, город, остров и т. п. (Капри привлекал туристов - остров).

Несклоняемые существительные иноязычного происхождения, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду. Пальто, шоссе, такси, интервью, алоэ. Исключения: кофе (м. р. ), авеню (ж. р. под влиянием слова улица), бери-бери (ж. р. но родовому наименованию “болезнь”), кольраби (ж. р. под влиянием слова капуста), салями (ж. р. под влиянием слова колбаса), сирокко (м. р. под влиянием слова ветер); к мужскому роду относятся также названия языков — бенгали, пушту, хинди; слова бибабо, виски, мокко употребляются не только в среднем, но и в мужском роде.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.

1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. Б. Без рукописи, около площади, у молодежи, от матери.

2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
Б. Мебель, тень, роль

3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
Б. ГОсть, вождь, конь

4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
А. РОза, астра, тюльпан
Б. Щавель, хлопок, свекла.

5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
А. Форрму только единственного чила.
Б. Форму только множественного числа

6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как...... Выберите объяснение.
А. Является отвлеченным.
Б. Является вещественным

7. Укажите разносклоняемые существительные.
А. с желанием
Б. со временем
В. с именем

А. над пламенем
Б. над знаменем
В. над зданием
1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. 


2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день


3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность

4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Б. Щавель, хлопок, свекла.

5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
Б. Форму только множественного числа

6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как 
Б. Является вещественным

7. Укажите разносклоняемые существительные.
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем






Пожалуйста помогите сжать текст( то есть изложение). Надо очень срочно!

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он
это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных
контактов, встреч со множеством людей, и от того, как осуществляются эти
контакты, как ведут себя в отношениях друг с другом люди, зависит очень
многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик».
Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут
найтись те, кто ответит тем же, в свою очередь, это может вызвать новую
вспышку, новый конфликт... В человеческих отношениях действуют свои
цепные реакции, и это ещё раз заставляет задуматься каждого о том, что наряду
с общим образованием и разносторонней культурой человек должен
располагать знаниями и умениями в сфере общения. В то же время сфера
общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении
устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами,
взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга.
Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться
с раннего возраста, не уповая на то, что всё само собой образуется. Для того
чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со
старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, мало прочесть или
услышать те правила поведения, которые предписывают соответствующие
нормы поступков. Вряд ли для современного молодого человека осталось
тайной правило, которое предписывает уважительное отношение к старшим, и
требования, из него вытекающие: посторониться при встрече, уступить место в
транспорте, помочь в любой затруднительной ситуации. Невоспитанность,
бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а
отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения,
культура поведения – результат постоянной тренировки, результат
самодисциплины, самовоспитания. Попробуем представить себе, что некоторые
элементарные нравственные правила, хорошо известные каждому
современному человеку, стали привычными: для вас стало привычным делать
всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы
привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая
ответственность на других. Для культурного человека привычкой становится
обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не
опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом,
не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе.
Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека,
позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в различных
сферах общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое
влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам
А. С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между
знанием, как нужно поступать, и самим поведением.
Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно
сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая
исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия.
Уважение к другому человеку требует проявления терпения,
снисходительности, известной уступчивости.

Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных контактов, встреч с людьми, и от того, как они осуществляются зависит очень многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик». Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут найтись те, кто ответит тем же, вызвав конфликт. В человеческих отношениях действуют свои цепные реакции, что заставляет задуматься каждого о том, что наряду с общим образованием и разносторонней культурой человек должен располагать знаниями и умениями в сфере общения. Сфера общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами, взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга. Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться с раннего возраста. Для того чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, недостаточно только прочитать об этом. Каждый современный человек знает о "тайном правиле" уважительного отношения к старшим. Надо посторониться при встрече, уступить место в транспорте, помочь в любой ситуации. Невоспитанность, бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения, культура поведения – результат постоянной тренировки, результат самодисциплины, самовоспитания. Представим себе, что для вас стало привычным делать всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая ответственность на других. Для культурного человека привычкой становится обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом, не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе. Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека, позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в сфере общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам А. С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между знанием, как нужно поступать, и самим поведением. Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия. Уважение к другому человеку требует проявления терпения, снисходительности, уступчивости. (350слов)