И. п. комната
В. п комнату
Р. п. комнаты
Д. п комнате
Т. п. комнатой
Пр. п. (о) комнате
И. п яблоко
В. п яблоко
Р. п комнаты
Д. п комнате
Т. п яблоком
Пр. п (о) яблоке
И. (кто? что? ) Комната. Яблоко.
Р. (кого? чего? ) Комнаты. Яблока.
Д. (кому? чему? ) Комнате. Яблоку.
В. (кого? что? ) Комната. Яблоко.
Т. (кем? чем? ) Комнатой. Яблоком.
П. ( о ком? о чем? ) О комнате. О яблоке.
(Падежи)
Девочка, яблоко, комната, овощи. Учитель, газета, корова. Молоко, воробей, огурец, урожай. Белоголовый, велосипед-Потому что здесь ударение падает на четвёртый слог.
1. Из-за тумана не было видно ничего: ни впереди идущего, ни берега.
2. Спортивная арена, плавательный бассейн, спортивные площадки - всё вызывало восхищение посетителей стадиона.
3. На вокзале меня никто не встретил: ни друзья, ни родные.
4. Я побывал всюду: в музеях и театрах, в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке.
5. Разные аттракционы: комната смеха, карусель, качели - привлекают посетителей парка культуры.
а) Самые мягкие и трогательные стихи и кар¬тины написаны об осени.
б) Все кругом и сверкало и переливалось и искри¬лось на солнце.
в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса.
г) Породы лошадей по их использованию можно раз¬делить на три группы верховые легкоупряжные и тя¬желовозные.
2. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие.
а) Письма пишут разные слезные болезные иногда прекрасные чаще бесполезные.
б) Собаки лошади куры все мокро уныло робко.
в) Матрос встречал людей то крикливых и на¬смешливых то робких и гостеприимных.
г) Гранит железо дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
3. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире.
а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.
б) Река роща деревня и поле все было залито утрен¬ним светом.
в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга пада¬ющей Муму ни тяжкого всплеска воды.
г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому о любви и грусти.
4. Расставьте знаки препинания.
а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы острова.
б) Во всех комнатах в лакейской в зале в гостиной было прохладно и сумрачно.
в) Шум брань мычание блеяние рёв всё сливалось в один нестройный говор.
г) Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.
#1
б) Все кругом и сверкало, и переливалось, и искрилось на солнце
в) В Азовском море водятся судак и лещ, скумбрия и хамса.
г) Породы лошадей по их использованию можно разделить на три группы: верховые, легкоупряжные и тяжеловозные. (Предложение с обожающим словом - группы)
#2
а) Письма пишут разные: слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще бесполезные. (Двоеточие и обольщающее слово)
б) Собаки, лошади, куры - все мокро, уныло, робко.
в) Матрос встречал людей то крикливых и насмешливых, то робких и гостеприимных.
г) Гранит, железо, дерево, суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурия.
#3
а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части: на хозяев и заказчиков.
б) Река, роща, деревня и поле - все было залито утренним светом. (обощающее слово и тире)
в) Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжелого всплеска воды.
г) Рояль мог петь обо всем: о порыве человеческого духа к великому, о любви и грусти.
#4
а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом: лес, скалы, острова.
б) Во всех комнатах - в лакейской, в зале, в гостиной - было прохладно и сумрачно.
в) Шум, брань, мычание, блеяние, рёв - все сливалось в один нестройный говор.
г) Все эти птицы, утки всех пород и лебеди почти не бояться человека.