Ответ: Авиазавод, авиамодель. Аэродром, аэростат. Автобаза, автобиография. Телеграф, телефонограмма. Термометр, терморегулятор. Микрофон, микроволновка. Агроминимум, агротехника. Радиовещание, радиоустановка. Велогонка, велотренажор. Электростанция, электроэнергия.
аэрофлот
автограф
телепрограмма
терморегулятор
микроавтобус
агроном
радиоэлектронника
велотренажер
электродинамика
Авиалайнер
Аэропорт (аэрохоккей)
Автосервис (автомобиль)
Телефонограмма
Терморегулятор
Микроэлемент
Агронавт
Радиоведущий
Велосипедист
Электроприбор(электрочайник и т. д. )
Полметра, пол-лимона, полдесятого, пол-яблока, пол-листа, полгорода, пол-Москвы, пол-Африки, пол-апельсина, полмиллиона. Авиаконструктор, автобаза, агротехника, биостанция, велоспорт, гидромеханика, зоомагазин, кинотеатр, метеосводка, микроавтобус, радиопередача, телепостановка, фотолаборатория, электростанция, автомотовелогонки, электроводолечебница, Дизель-электроход, динамо-машина, стоп-кран, диван-кровать, платье-костюм, плащ-палатка, пила-рыба, генерал-майор. Грамм-молекула, киловатт-час, тонно-километр. Иван-да-Марья, мать-и-мачеха, любишь-не-любишь. Вице-адмирал, штаб-квартира, экс-чемпион. Северо-запад, юго-восток, норд-ост. Орехово-Зуево, Эльзас-Лотарингия. Ростов-на-Дону, Франкфурт-на-Одере.
Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Эта иная тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
-
Словообразование.
1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
Морфология
12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.
2)приставочно-суффиксальным способом
3)улетаешь
4)напреженный, беспредельной
5)беспредельной
6)лечь, тонет
7)московских
8)-
9)можжевелового
10)радиоприемник
11)сердцебиение
12)испершины
13)видеть, идешь, огибает, оставляет, идешь, снабжаешь
14)напреженный
15)лежать, утонуть
16)-
17)-
18)его
19)ты, эта, твой
20)эта
21)и, в том
22)очень, бы
23)с, какую-нибудь, на
24)сквозь
25)-