Определите, как образованы данные имена существительные (от какого слова и при помощи какой морфемы).
Образец: Не- + ( приятель) —► неприятель (прист.).
Орешник, стекольщик, пятак, пригород, бездельник, чистота, недруг, ножик, подснежник, неправда, платьице, соавтор, футболист, смелость, деление.
Орешник - суффиксальный сп.
Стекольщик - суфф. сп.
Пятак - суфф. сп.
Пригород - приставочный сп.
Бездельник - приставочно-суффиксальный сп.
Чистота - суфф. сп.
Недруг - приставочный сп.
Ножик - суфф. сп.
Подснежник - приставочно-суффиксальный сп.
Неправда - присавочный сп.
Платьице - суфф. сп.
Соавтор - приставочный сп.
Футболист - суфф. сп.
Смелость - суфф. сп.
Деление - суфф. сп.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
16. Расположите слова из предложения «Никому нет дела до меня» в алфавитном порядке. В таблицу ответов запишите последовательность порядковых номеров слов:
1) Никому 2) нет 3) дела 4) до 5) меня

17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
1) осязая 2) пойму 3) бородавчатые 4) перейти 5) обкусывая

18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
1) глубже 2) чувствовал 3) берёз 4) нарядные 5) сердца

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
1) прислушался 2) поглядывали 3) попробовал 4) этом 5) чувствовал

20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1) заката 2) сероствольной 3) подснежник 4) перешагнёшь 5) холодные


16. Дела до меня нет никому
17. Разделите слова на слоги и расположите в порядке увеличения количества слогов:
 2) пой-му 4) пе-рей-ти 1) о-ся-за-я 5) об-ку-сы-ва-я 3) бо-ро-дав-ча-ты-е  
18. Выясните, сколько звонких согласных звуков в каждом слове, и расположите слова в порядке увеличения этого количества:
 5) сердца - 0; 2) чувствовал - 2 зв.; 3) берёз - 3 зв.; 1) глубже - 4 звонких;  4) нарядные - 5 зв.

19. Подумайте, как можно разделить данные слова, чтобы перенести. Подсчитайте, сколько способов переноса есть в каждом слове. Расположите слова по мере увеличения количества этих способов (на первое место поставьте слово, которое нельзя разделить):
4) этом; 3) попробовал; 5) чувствовал; 2) поглядывали    1) прислушался 
20. Расположите данные ниже слова в соответствии со способами их образования: А) бессуффиксный; В) приставочный; С) суффиксальный; D) приставочно-суффиксальный; Е) сложение + cуффиксальный.
1)-A заката 2)-Eсероствольной 3)-D подснежник 4)-B перешагнёшь 5)-C холодные

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
А. Преподносил
Б. Расположение
В. Избирали
Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. Болтун – суффиксальный
Б. Пылесос – сложение основ
В. Ванная – переход одной части речи в другую
Г. Переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой
А. Кашевар
Б. Мореплаватель
В. Землятрясение
Г. Вертолёт

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1. Пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
2. К…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-
3. Дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
4. Заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. Заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. Уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. К…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. Вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной
А. Тр…сина
Б. К…сательная
В. Ск…сить
Г. Р…стелить

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?
А. Сл…гать, р…стение, заг…р
Б. Заг…рел, возр…ст, к…сается
В. К…саться, р…сток, приг…рел
Г. Отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?
А. Пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. Пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В. Пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. Пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
А. Бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур
Б. Отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный
В. С…экономить, об…явить, в…езд, из…ян
Г. Без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р…сток, прил…гать, выр…стать, нал…жение, ср…слись, р…стение, разл…гать, отр…сль, отр…стить, р…стовщик, к…сательная, Р…стов, к…снуться, распол…житься, прил…гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.
1. Платочек - _____________________________________________________________________
2. Подснежник-____________________________________________________________________
3. Прибежать-_____________________________________________________________________
4. Вздох-_________________________________________________________________________
5. Вертолет-_______________________________________________________________________
6. Меч-рыба-______________________________________________________________________
7. Загородный-____________________________________________________________________

1. Расположение 
2. Переходник -приставочный-суффиксальный
3. Землетрясение 
4. 1-3 всё правильно, а 4 неверно.
5. 2
6. Г 
7. А
8. В
9. А, В
10. Росток, прилагать, вырастать, наложение, срослись, растение, разлагать, отрасль, отрастить, ростовщик, касательная, Ростов, коснуться, расположиться, прилагательное
11. Платочек-плат(суффиксальный)
подснежник-снег ( приставочно-суффиксальный)
прибежать-бежать( приставочный)
вздох-вдох(приставочный)
загородный-город( приставочно-суффиксальный)
меч-рыба-меч и рыба(сложение)

Помогите составить по 2 слова на каждый способ словообразования (их 4: приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный, сложение) и с одним словом из каждой пары составить простое, распространённое предложение

Приставочно-суффиксальный:

Подоконник, подсолнечник 

Суффиксальный:

Солнечный, Работающий

Приставочный: 

Залез, Перешёл

Сложение: 

Водопровод, Газопровод 

Предложения:
1. Я поставил кружку на подоконник и ушёл с рабочего места. 
2. Вдалеке послышался шум работающего двигателя.
3. Он успешно перешёл через автомагистраль.
4. В воскресенье снова прорвало водопровод, и целый день жители сидели без воды.