воробей 2, свиристель 2, щука 1, лещ 2, тополь 2, ромашка 1, клёст 2, сазан 2, астра 1, осина 1, осётр 2, клён 2, стриж 2, карась 2, липа 1, черешня 1, синица 1, скворец 2, окунь 2, гвоздика 1, пион 2, сойка 1
После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты- на образы, образы- на предложения, предложения- на слова, слова- на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.
Укажите в тексте предлоги и союзы.
союзы: после того, как.
Тут в основе непроизводные предлоги, союзов очень мало, которые используются для связи предложения. Очень много нрамматических основ.
Вот как показать это в тексте (подчеркнутые - предлоги, выделенные - союз)
Буквы сливаются в слова, слова складываются в предложения, предложения соединяются в образы, образы сливаются в сюжеты, сюжеты образуют мысль.
После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты- на образы, образы- на предложения, предложения- на слова, слова- на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.
(что?) липа 1 скл. и. п.
(что?) тополь 2 скл. и. п.
(нет чего?) сирени 3 скл. р. п.
(нет чего?) липы 1 скл. р. п
(нет чего?) тополя 2 скл. р. п.
(дать чему?) сирени 3 скл. д. п.
(дать чему?) липе 1 скл. д. п.
(дать чему?) тополю 2 скл. д. п.
р-липы, тополя, сирени
д-липе, тополю, сирени
1(ск) Р-и(ы) Д-е
2(ск) Р-а(я) Д-у(ю)
3(ск) Р-и Д-и
Золото (ср. Р., 2-е скл.), обжора (общ. Р., 1-е скл.), зарплата (ж. Р., 1-е скл.), двигатель (м. Р., 2-е скл.), поле (ср. Р., 2-е скл.), свежесть (ж. Р., 3-е скл.), зверьё (ср. Р., 2-е скл.), забияка (общ. Р., 1-е скл.), помощь (ж. Р., 3-е скл.), задира (общ. Р., 1-е скл.), медаль (ж. Р., 3-е скл.), дисплей (м. Р., 2-е скл.), черешня (ж. Р., 1-е скл.), красавец (м. Р., 2-е скл.), место (ср. Р., 2-е скл.), доля (ж. Р., 1-е скл.), болото (ср. Р., 2-е скл.), плакса (общ. Р., 1-е скл.), карикатура (ж. Р., 1-е скл.), море (ср. Р., 2-е скл.), ложь (ж. Р., 3-е скл.), май (м. Р., 2-е скл.), батарея (ж. Р., 1-е скл.), запись (ж. Р., 3-е скл.).