Воробей, свиристель, щука, лещ, тополь, ромашка, клёст, сазан, астра, осина, осётр, клён, стриж, карась, липа, черешня, синица, скворец, окунь, гвоздика, пион, сойка. Укажи склонение имён существительных.
Воробей-2 скл, свирестель-3 скл, щука-1 скл, лещ-2 скл, тополь-2 скл, ромашка-1 скл, клест-2 скл, сазан-2 скл, астра-1 скл, осина-1 скл, осетр 2 скл, клен 2 скл, стриж 2 скл, карась 2 скл, липа 1 скл, черешня 1 скл, скворец 2 скл, гвоздика 1 скл, пион 2 скл, сойка 1 скл

воробей 2, свиристель 2, щука 1, лещ 2, тополь 2, ромашка 1, клёст 2, сазан 2, астра 1, осина 1, осётр 2, клён 2, стриж 2, карась 2, липа 1, черешня 1, синица 1, скворец 2, окунь 2, гвоздика 1, пион 2, сойка 1

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Буквы сливаются в слова, слова складываются в предложения, предложения соединяются в образы, образы сливаются в сюжеты, сюжеты образуют мысль.
После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты- на образы, образы- на предложения, предложения- на слова, слова- на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.
Укажите в тексте предлоги и союзы.
Предлоги: в (слова) в(предложения) в(образы) в(сюжеты); на(сюжеты) на(образы) на(предложения) на(слова) на(буквы); из(рук); перед(глазами).

союзы:  после того, как.


Тут в основе непроизводные предлоги, союзов очень мало, которые используются для связи предложения. Очень много нрамматических основ.


Вот как показать это в тексте (подчеркнутые - предлоги, выделенные - союз)


 Буквы сливаются в слова, слова складываются в предложения, предложения соединяются в образы, образы сливаются в сюжеты, сюжеты образуют мысль.
После того, как мысль становится ясна, она распадается на сюжеты, сюжеты- на образы, образы- на предложения, предложения- на слова, слова- на буквы, буквы плывут перед глазами, веки слипаются, книга выпадает из рук.

Слова липа, тополь и сирень просклонять в родительном и дательном падеже и склонение этих слов!
(что?) сирень 3 скл. и. п.
(что?) липа 1 скл. и. п.
(что?) тополь 2 скл. и. п.
 
(нет чего?) сирени 3 скл. р. п.
(нет чего?) липы 1 скл. р. п
(нет чего?) тополя 2 скл. р. п.
 
(дать чему?) сирени 3 скл. д. п.
(дать чему?) липе 1 скл. д. п.
(дать чему?) тополю 2 скл. д. п. 

р-липы, тополя, сирени
д-липе, тополю, сирени
1(ск) Р-и(ы) Д-е
2(ск) Р-а(я) Д-у(ю)
3(ск) Р-и Д-и

Спишите, обозначая склонение и род имён существительных. Подчеркните слова общего рода. Золото, обжора, зарплата, двигатель, поле, свежесть, зверьё, забияка, помощь, задира, медаль, дисплей, черешня, красавец, место, доля, болото, плакса, карикатура, море, ложь, май, батарея, запись.

Золото (ср. Р., 2-е скл.), обжора (общ. Р., 1-е скл.), зарплата (ж. Р., 1-е скл.), двигатель (м. Р., 2-е скл.), поле (ср. Р., 2-е скл.), свежесть (ж. Р., 3-е скл.), зверьё (ср. Р., 2-е скл.), забияка (общ. Р., 1-е скл.), помощь (ж. Р., 3-е скл.), задира (общ. Р., 1-е скл.), медаль (ж. Р., 3-е скл.), дисплей (м. Р., 2-е скл.), черешня (ж. Р., 1-е скл.), красавец (м. Р., 2-е скл.), место (ср. Р., 2-е скл.), доля (ж. Р., 1-е скл.), болото (ср. Р., 2-е скл.), плакса (общ. Р., 1-е скл.), карикатура (ж. Р., 1-е скл.), море (ср. Р., 2-е скл.), ложь (ж. Р., 3-е скл.), май (м. Р., 2-е скл.), батарея (ж. Р., 1-е скл.), запись (ж. Р., 3-е скл.).