Назовите имена существительное в родительном падеже во множественном числе.
СЛОВА
Репортаж дочь розыгрыш кружок салфетка словарь лицо танец число отец камера пользователь день манат озеро друг ружью море дверь сарай дерево
СЛОВА
Репортаж дочь розыгрыш кружок салфетка словарь лицо танец число отец камера пользователь день манат озеро друг ружью море дверь сарай дерево
Репортажей, дочерей, розыгрышей, кружков, салфеток, словарей, лиц, танцев, чисел, отцов, камер, пользователей, дней, монет, озер, друзей, ружей, морей, дверей, сараев, деревьев
Сомневаюсь в РУЖЕЙ И САРАЕВ
Репортажей, дочерей, розыгрышей, кружков, салфеток, словарей, лиц, танцев, чисел, отцов, камер, пользователей, дней, озёр, друзей, ружей, морей, сараев, деревьев
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите слова состав которых соответствует схеме приставка, корень, окончание.
Обвинение, обед, обезьяна, обертка, обидный, облить, обогреть, обман, обмен, обрывок, обсудить, общение, объезд, одинокий, одобрение, окно, опечатка, оплата, ответ, отвести, отвар, отжать, отзыв, отметить, отрава, отрада, отрасти, отросток, отрывок, оттепель, отцвести, отцовский, охрана, очевидец.
Запишите остальные слова, Определите способ их образования, разберите по саставу. Укажите непроизводные слова. Объясните написание.
Обвинение, обед, обезьяна, обертка, обидный, облить, обогреть, обман, обмен, обрывок, обсудить, общение, объезд, одинокий, одобрение, окно, опечатка, оплата, ответ, отвести, отвар, отжать, отзыв, отметить, отрава, отрада, отрасти, отросток, отрывок, оттепель, отцвести, отцовский, охрана, очевидец.
Запишите остальные слова, Определите способ их образования, разберите по саставу. Укажите непроизводные слова. Объясните написание.
Если считать нулевое окончание за окончание, то вот список слов, соответствующих схеме приставка+корень+окончание:
Облить, обогреть, обмен, объезд, оплата, отвести, отвар, отжать, отзыв, отрава, отрасти, оттепель, отцвести, охрана.
Остальные слова:
1. Производные и способ их образования: Обвинение (приставочно-суффиксальный), обертка (суффиксальный), обидный (суффиксальый), обрывок (приставочно-суффиксальный), обсудить (приставочно-суффиксальный), общение (суффиксальный), одинокий (суффиксальный), одобрение (суффиксальный), опечатка (приставочно-суффиксальный), отметить (приставочно-суффиксальный), отрада (приставочный), отросток (приставочно-суффиксальный), отцовский (суффиксальный), очевидец (сложение).
2. Непроизводные слова: обед, обезьяна, обман, окно, ответ, отрывок.
Морфемный разбор смотрите на картинке ниже.
Облить, обогреть, обмен, объезд, оплата, отвести, отвар, отжать, отзыв, отрава, отрасти, оттепель, отцвести, охрана.
Остальные слова:
1. Производные и способ их образования: Обвинение (приставочно-суффиксальный), обертка (суффиксальный), обидный (суффиксальый), обрывок (приставочно-суффиксальный), обсудить (приставочно-суффиксальный), общение (суффиксальный), одинокий (суффиксальный), одобрение (суффиксальный), опечатка (приставочно-суффиксальный), отметить (приставочно-суффиксальный), отрада (приставочный), отросток (приставочно-суффиксальный), отцовский (суффиксальный), очевидец (сложение).
2. Непроизводные слова: обед, обезьяна, обман, окно, ответ, отрывок.
Морфемный разбор смотрите на картинке ниже.
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Вентиляционная шахта расположенная над погребальной камерой фараона была обнаружена работавшими в пирамиде археологами совершенно случайно.
Расставить знаки препинания.
Вентиляционная шахта расположенная над погребальной камерой фараона, была обнаружена работавшими в пирамиде археологами совершенно случайно.
Вентиляционная шахта, расположенная над погребальной камерой фараона, была обнаружена работавшими в пирамиде археологами, совершенно случайно.