Существительные в переносном значении. !))

У слов в русском языке есть прямое значение, то есть основное, прямо соотносящееся с каким-либо предметом или явлением. Например, для существительного "выход" это "проем в стене или ограждении, через который можно покинуть замкнутое пространство" (Еще один выход во двор прятался за потайной дверью).
Но кроме прямого существует и переносное значение слова. Примеры таких значений у одной лексической единицы часто многочисленны. Так, у того же слова "выход" это:
1) способ избавления от проблемы (Наконец-то мы придумали достойный выход из ситуации);
2) количество произведенной продукции (В результате выход деталей оказался несколько ниже ожидаемого);
3) появление на сцене (Выход главного героя был встречен овацией);
4) обнажение горных пород (В этом месте выход известняка сделал скалы практически белыми).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (из материалов прессы, радио и телепередач). Запишите исправленный вариант.
1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу.
2) Природа была в великолепии.
3) Больной попросил сестру принести себе воды.
4) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.
5) Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
6) Выходец из России, этот неунывный человек окончил медицинский факультет, хотя никогда врачом не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен.
7) Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой.
8) Особенно важную роль призван выполнить новый Закон об образовании.
9) Дед с бабушкой уехал в свой родной город.
10) Взяв словарь, я отправилась в читальный зал, открыв его, мне открылся мир определений.
1 как только я сдала экзамены, мы сейчас же погрузили мебель и поехали с мамой и братом на дачу.
2 природа была великолепна
3 больноу попросил сестру принести ему воды
4 спектакль, который мы смотрели в новом театре, показался нам очень необычным.
5 людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия.
6 Выходец из России, этот неунывающий человек, окончил медицинский факультет, хотя никогда врачом не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен.
7 Премию уникальному специалисту решили выдать валютой.
8 Особенно важное значение призван выполнить новый Закон об образовании.
9 Дед с бабушкой уехали в свой родной город.
10 Открыв словарь, с которым я отправилась в читальный зал, мне открылся мир определений.
 
 
 

1. восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
(1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
(5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
(6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
спать хочется не могу написать туплю.
1 
1. Оказывается, что не всегда, когда берешь взаймы надо отдавать.
2. В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка.
3. И ни один народ за это на другой не обижается.
4. Наоборот, даже гордятся тем, что из их языка другой заимствует слова - "вот, мол, какой у нас язык крутой! "
5. В лексике русского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых составляют имена существительные.
6. Есть слова из греческого - кровать, корабль, латинского - экзамен, экскурсия, английского - спорт, трамвай, французского - костюм, компот и других языков.
7. Заимствованные слова часто "русеют", изменяют свой звуковой состав, подчиняясь законам русского склонения.
8. И тогда их невозможно отличить от исконно русских.  
 
2. Этимология - раздел. Стиль - публицистический.  
4. "с" встречается8 раз.
 5. брать - отдавать. Называются - антонимы.  
 6.  греческого, латинского, английского, французского, русского. Образованы суффиксальным способом - с помощью суффикса  СК
 7. гордость (существительное), гордый (прилагательное), гордясь (деепричастие), гордившийся (причастие) 
 8.  брать - беглая гласная, забирать - заберешь (корни -бир-бер-).  

ПОЖАЛУСТА ПОМОГИТЕ МНЕ К 12: 00
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу
разгребает, курочек с цыплятами созывает.
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались. Зёрнышком не поделились- передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит. Сейчас же семью померил. Одну за хохол, другого за вихор, сам зёрнышко съел, на плеть взлез, крыльями замахал, во всё горло заорал.
1) Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
2) Озаглавьте текст
3) Вставьте пропущенные буквы и обозначьте графически морфены, в которых пропущены буквы. Подчеркните слова с орфограммой " Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".
4)Графически объясните написание приставок.
5)Выпишите из текста слова с орфограммой"Ы и И после Ц"
6)Найдите из текста слова-формы одного и того же слова и однокоренные слова. Продолжите ряд однокоренных слов.
7)Разберите по составу слово зёрнышком.
8)Из текста выпишите существительные с нулевым окончанием.
9)Выполните синтаксический разбор предложения с однородноми сказуемыми.
10) бъясните значение слова плетень.

1)стиль художественный-текст легок для восприятия.
2)Петя-петушок
3)пропущенные буквы не вижу(напишешь потом в комментариях)
Подчеркните слова с орфограммой  правописание безударных гласных, проверяемых ударением (в корне)-двору, голове, бородка, на хвосте, ногах, разгребает, не поделились, семью, замахал, заорал.
4)разгребает(приставка раЗ, потому что после нее звонкая согласная, графически РАЗ выделить приставку, Г подчеркнуть),
созывает(приставки са не бывает, тоже можно выделить приставку со, з подчеркнуть),
собрались (после приставки С следует 2 согласных звука бр, поэтому к приставке С добавляется дополнительная гласная О, поэтому приставка получается СО, ее выделить, бр подчеркнуть), 
раскудахтались(раС, потому что К глухая, тоже выделить рас, к подчеркнуть), поделились, померил(по всегда пишется с буквой О, графически выделить приставку по и подчеркнуть букву о в приставке),
передрались (просто выделить приставку пере-это глагол со значением действия, превышающего результатом),
беспорядков(беС, следует глухая П, выделить бес, подчеркнуть п),
сЪел (приставки с нет, выделитьС),
взлез(вЗ, л звонкая, выделить вз, подчеркнуть л),
замахал, заорал(приставки за всегда пишутся с А, выделить приставку за).
5)цыплятами
6)формы одного слова: красный, красная; хвост, хвосте; Пети, Петя; курочек, курочки; зернышком, зернышко; однокоренные не могу найти, только если Петя-петушок(если они однокоренные, тогда в 3 задании тоже надо подчеркнуть петушок, проверочное петя). Петушок, Петя, петух, петушиный.
7)зернышком-зерн корень, ышк суффикс, ом окончание, основа зернышк.
8)петушок, гребешок, хвост, курочек, вихор, плеть.
9)Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались.(всего 4 предложения есть с однор. Сказуемыми). Курочки подлеж., собрались, раскудахтались сказуемое. Повест, невоскл., распр, с однородными сказуемыми.
10)Плетень-это изгородь из прутьев и ветвей.