Определить род имён существительных, по стволу, дерева, головой, щели, коре, насекомых, клювом.
М. р, ср. р, ж. р, ж. р, ср. р, ср. р, м. р.

по стволу. нач. форма ствол (он мой) мужской род

дерева. нач форма дерево (оно моё) средний род

головой - нач форма голова (она моя) женский род

щели. нач форма щель (она моя) женский род

коре нач форма кора (она моя) женский род

насекомых - нач форма насекомые - множественное число, род не указывается

клювом - нач форма клюв (он мой) мужской род 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте графическое объяснение!

1. Ветер шумит (в)верху и срывает листья с деревьев. Ветер гудит и его порывы срывают листья с деревьев. Ветер резко шумит его порывы становят? Ся устр_шающ_ми.
2. Если дождь пр_кр_тит? Ся мы можем соб_рат? Ся в поход. Я (не)знаю где проходит граница меж товарищем и другом.
3. Общение с книгой самая высокая форма инт_(л, лл)_ктуаль-
ного развития человека.
4. Гон_щий, гон_щийся, бормоч_щий, мысл_щий, обид_вший, обижа_щий, та_щий (снег).
5. (Не)краше_ые стены, давно (не)краше_ые стены, перекраше_ые стены, стены (не)краше_-
ны, стены (не)окраше_ы.
6. Из тёмных ра_щелин сочит? Ся родниковая вода. С небес начинало скупо струит? Ся утре(н, нн)ее солнце.

1. Ветер шумит вверху и срывает листья с деревьев. Ветер гудит и его порывы срывают листья с деревьев. Ветер резко шумит, его порывы становятся устрашающими.
2. Если дождь прекратится мы можем собираться в поход. Я не знаю, где проходит граница меж товарищем и другом.
3. Общение с книгой-самая высокая форма интеллектуального развития человека.
4. Гонящий, гонящийся, бормочущий, мыслящий, обидевший, обижающий, тающий (снег).
5. Не крашеные стены, давно не крашеные стены, перекрашенные стены, стены не крашены, стены не окрашены.
6.  Из тёмных расщелин сочится родниковая вода. С небес начинало скупо струиться утреннее солнце.

Сократите пожалуйста текст:
В речевом общении также необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом. Начинается речевой этикет с соблюдения условий успешного речевого общения.

Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны, т. К. Никогда не способствуют достижению желаемого результата в общении. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения партнера по общению. Эти факторы определяют степень официальности общения, выбор этикетных формул, круг подходящих для обсуждения тем.

Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи. Более того, необходимо поставить в центр внимания партнера по общению, проявлять интерес к его личности, мнению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме. Необходимо также принимать во внимание возможности слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, желательно давать ему время передохнуть, сосредоточиться. Ради этого стоит избегать слишком длинных предложений, полезно делать небольшие паузы.

СОКРАТИЛ  ДО МАКСИМУМАВ речевом общении также необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм. Начинается речевой этикет с соблюдения условий успешного речевого общения.

Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола и общественного положения партнера по общению. Эти факторы определяют степень официальности общения, выбор этикетных формул.

Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках. Более того, необходимо поставить в центр внимания партнера по общению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме. Необходимо также принимать во внимание возможности слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, желательно давать ему время передохнуть, сосредоточиться. Ради этого стоит избегать слишком длинных предложений, полезно делать небольшие паузы.

Одинаково ли значение окончаний в словах доро’гой и дорого’й?
Докажите.
Нет, так как 1- слово это сущ дорог’ой (Т. п),

дорого’й- слово является прилагательным.

ДорОгой - имя существительное, начальная форма - Дорога единственное число, женский род, творительный падеж, неодушевленное

(дорог - корень, ой - окончание)

ДорогОй - имя прилагательное, начальная форма - Дорогой качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, сравнительная степень

(дорог - корень, ой - окончание)

 

Эти слова разные по значению, но мне кажется что на значения окончаний это не влияет