1. Поставьте имена существительные в нужном падеже единственном числе. Обозначьте склонение и падеж.
Например: Сообщить о (постановка) (пьеса) – сообщить о постановке (1скл., предл. П.) пьесы (1скл., род. П.).
Присутствовать при (беседа) (участница) (экспедиция). Видеть корабли на (рейд). Подниматься по (лестница) (башня). Подойти к (окраина) (деревня). Жить в (гостиница). Лечиться в (амбулатория) при (больница). Выписаться из (больница). Он был в (горе, досада, печаль).

Сообщить о (постановка) (пьеса) – сообщить о постановке (1скл., предл. П.) пьесы (1скл., род. П.).
Присутствовать при (беседа) (участница) (экспедиция) - присутствовать при беседе(1 скл, П. П.) участницы(1 скл, Р. П.) экспедиции(1 скл, Р. П.).
Видеть корабли на (рейд) - видеть корабли на рейде(2 скл, П. П.). Подниматься по (лестница) (башня) - подниматься по лестнице(1 скл, Д. П.) башни(1 скл, Р. П.).
Подойти к (окраина) (деревня) - подойти к окраине(1 скл, Д. П.) деревни(1 скл, Р. П.).
 Жить в (гостиница) - жить в гостинице(1 скл, П. П.).
Лечиться в (амбулатория) при (больница) - лечиться в амбулатории(1 скл, П. П.)  при больнице(1 скл, П. П.).
Выписаться из (больница) - выписаться из больницы(1 скл, Р. П.).
Он был в (горе, досада, печаль). - он был в горе(2 скл, П. П.), досаде(1 скл, П. П.), печали(3 скл, П. П.).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогитеее
Вставьте буквы и окончания существительных. Определите склонение и род имён существительных.
Приехать в апрел.. На ветк.. Лили.. Деревья в ине.., гулять по алле.. Увидеть в галере.., говорить о гени.., закончить до осен.., на верхушк.. Ел.., в мягкой постел.., причина ошибк.. В задач.., спрятаться от нян.., на краю полянк.., в тетрад.. По математик.., празднует в июн.., идти по тропинк.., проводится в Софи.., призывать к совест.., на грив.. Лошад.., идти по возвышенност.., причалить к пристан.., о приближающейся туч.., в новой должност...

Приехать в апреле (2скл, м. Р.), на ветке (1скл. Ж. Р.) лилии (1 скл. Ж. Р.), деревья в инее (2скл, м. Р.), гулять по аллее (1 скл. Жр), увидеть в галерее (1 скл, жр), говорить о гении (2скл, мр), закончить до осени (3скл. Жр), на верхушке (1 скл, жр) ели (3 скл жр), в мягкой постели (3 скл жр), причина ошибки (1 скл жр) в задаче (1 скл жр), спрятаться от няни (1скл жр), на краю полянки (1скл жр), в тетради (3 скл жр) по математике (1скл, жр), празднует в июне (2 скл, мр), идти по тропинке (1 скл. Жр), проводится в Софии (1 скл, жр), призвать к совести (3 скл жр), на гриве (1 скл, жр) лошади (3 скл жр), идти по возвышенности (3 скл жр), причалить к пристани (3 скл жр), о приближающейся туче ( 1скл жр), в новой должности (3 скл жр).

Установите соответствие между именем существительным и склонением, к которому оно относится: для каждого слова, обозначенного буквой, определите склонение обозначенное цифрой ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ А) благодарность Б) яблоко В)яблоня СКЛОНЕНИЕ 1)1скл 2)2скл 3)3скл Г)саженец
А-3 скл. т. к это существительное ж. р, нулевое окончание

Б-2 скл т. к. существительное ср р., окончание о

В-1 скл т. к это существительное ж. р окончание я

Г-2 скл, т. к это существительное м. р, нулевое окончание


А/  3скл. ж. р., с ь знаком  на  конце  и нулевое  окончание. Б/  2скл. ср. р. окончание -  о. В/  1скл.  ж. р.  окончание-я. Г/  2скл.   м. р.,  нулевое  окончание.

Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.