Как у существительных появился род?


Грамматическая сказка о том,
как у существительных род появился.

Из этой сказки вы узнаете, как у слов-существительных род появился. Давным-давно все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что все их путали.
А случилось всё в далёкой сказочной стране, где правила прекрасная и мудрая королева. Захотелось ей однажды разобраться в этом сложном вопросе: как различать между собой слова-существительные? Собрала она своих подчинённых и объявила: «Кто придумает для слов-существительных знаки различия, тот будет щедро вознаграждён».
В этой прекрасной стране была самая замечательная школа на земле, в которую ходили исключительно одни умники и умницы. В одном классе учились только мальчики, которые вырастали и превращались в сильных и смелых мужчин. А в другом классе учились только девочки, которые после окончания учёбы превращались в прекрасных женщин.
И решили ученики этой школы попытать счастья, ведь вознаграждением являлось дальнейшее обучение в самом престижном Университете этой сказочной страны.
Прибыли они ко двору королевы. С жаром принялись за работу. Для начала решили поделить все слова между собой.
Слов-то много. Делили они, делили слова, да так и не разделили до конца. Много времени потратили на это занятие. Мальчики и девочки постоянно ссорились из-за того, что никак не удаётся им выполнить это задание. Очень сильно они расстроились, даже перестали ходить в школу и делать уроки! А работы оставалось ещё очень много, ведь не все слова были поделены.
Королева была умна и мудра. Она решила покончить со всеми распрями и следующее: «Те слова, которые забрали себе будущие мужчины, пусть будут мужского рода (в эту группу попали стул и стол, дом и мир, луч и свет, сон и звон, и много других). Те слова, которые взяли себе будущие женщины, будут женского рода (это были слова земля, луна, страна, весна и многие другие). А те, что остались ничьи, иначе говоря, неопределёнными, пусть будут среднего рода (так и стали слова солнце, море, небо, яблоко и другие существительные среднего рода)».
Так появился род у имён существительных. Дети были очень довольны таким исходом. Они с радостью приняли решение правительницы. Школа вновь наполнилась их голосами, радостным смехом. Каждый ученик был горд тем, что внёс свой маленький вклад в решение правительницы по поводу определения рода имён существительных. С той поры королева и все жители сказочной страны перестали путать существительные друг с другом. Им был известен секрет, благодаря которому все могли определять род существительных и даже сочинили маленькое стихотворение:

Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу моя:
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род — оно, моё:
Моё окно, село моё.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. Б. Без рукописи, около площади, у молодежи, от матери.

2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
Б. Мебель, тень, роль

3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
Б. ГОсть, вождь, конь

4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
А. РОза, астра, тюльпан
Б. Щавель, хлопок, свекла.

5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
А. Форрму только единственного чила.
Б. Форму только множественного числа

6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как...... Выберите объяснение.
А. Является отвлеченным.
Б. Является вещественным

7. Укажите разносклоняемые существительные.
А. с желанием
Б. со временем
В. с именем

А. над пламенем
Б. над знаменем
В. над зданием
1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. 


2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день


3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность

4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Б. Щавель, хлопок, свекла.

5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
Б. Форму только множественного числа

6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как 
Б. Является вещественным

7. Укажите разносклоняемые существительные.
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем






1. Образуйте формы множественного числа от существительных цвет(тон, окраска) и цвет ( цветок). 2. Составьте предложения со следующими словосочетаниями: яркие цвета(окраски, выделяющиеся интенсивностью тона, цвета), яркие цветы(цвет с отчётливо выраженной окраской). 3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1). последние милей р_оскошных перв_нцев полей. 2)Никогда не видела скупая на. северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них. крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.
1. Образуйте формы множественного числа от существительных цвет(тон, окраска) - цвета и цвет ( цветок) - цветы. 2. Составьте предложения со следующими словосочетаниями: яркие цвета(окраски, выделяющиеся интенсивностью тона, цвета), яркие цветы(цвет с отчётливо выраженной окраской).
Летом природа окрашивается в яркие цвета.
Первоклассник нес букет из ярких цветов.
3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1) Цветы последние милей роскошных первенцев полей. 2)Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.

1) цвет- цвета  ; цвет -цветы
 2)Я люблю яркие цвета ранней осени. Яркие цветы астр выделяются на нежном фоне фуксий.
3)Цветы последние милей роскошных первинцев полей.
Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок.
Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные.
 
 

6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания.
1. Дайте определение имени существительного.
2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?
3. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в
окончании буквы Е и И ?
4. Как образуется имена существительные?
5. Как отличить существительные с приставкой НЕ- от существительных с отрицательной частицей НЕ ?
6. Как различить на письме суффиксы -ЕК и -ИК ?
7. Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (ЩИК).
8. Как мы определяем, когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных ?

Наверное так: 1-имя существительное-самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечает на вопросы кто? Что? В предложения существительное выступает в роли сказуемого, дополнения а также обстоятельства. 2-существует три типа склонения  существительных к первому относят существительные мужского и женского рода на -а,-я. Например тете или дядя. Ко второму относят существительные с нулевым окончанием мужского рода. И существительные среднего рода оканчивающиеся на -о, -е. К третьему относятся нулевое окончание женского рода например печь или мышь. 3-У существительных первого склонения в родительном падеже -и, в дательном -е и в предложном -е. 4-С помощью суффиксов, от прилагательных, от других существительных и от числительных. Вроде еще есть но не помню. 5-1. Приставка не пишется слитно: 1.-если сущ. Имеют синонимы без не. 2. Если без нее эти сущ. Не употребляются. 3. Если сущ. Обозначают лиц и выражают качественный оттенок а также термины. 2. Раздельно частица не пишется: 1.-если есть противопоставление сост. Из союза "а". 2. -если есть слова:"далеко не" или "вовсе не" и т. Д. 3.-в вопросительных предложениях где отрицание подчеркнуто логически. 6-первая из них сохраняет гласную при склонении а второе она является беглой например: столик-столика. 7-после согласных т, д, с, з, ж пиши суффикс чик. После остальных пиши щик(вроде). Извини но восьмой не знаю.