НАДО УМОЛЯЮ!



Подчеркните дополнения, поставьте к ним вопросы. Укажите падеж существительных, которыми они выражены. Определите, какие это дополнения ( прямые, косвенные ).



1)Не пой красавица при мне ты песен Грузии печальной
2)Я не люблю иронии твоей
3)Не когда не кому не доверял своей тайны
4)Я не помню утра более голубого и свежего
5)До вас не кто еще этого браслета не надевал
6)Но не вернуть ей дней былых
7)За двумя зайцами погонишься не одного не поймаешь
8)Что ты ржёшь мой конь ретивый что ты шею опустил не потряхиваешь гривой не грызешь своих удил?
9)На заре ты её не буди
10)Природа действовала на меня чрезвычайно, но я не люблю так называемых её красот, не обыкновенных гор, утёсов, водопадов

1) песен (чего?) Грузии (чего?) Р. П.
2) иронии (чего?)Р. П
3)тайны (кого что?)В. П.
4)утра (чего?)Р. П
5) браслета (чего?)Р. П
6) дней (чего?)Р. П
7) зайцами (чем ?) Т. П.
8) конь (кто?), гривой (Чем?), удил (кого что ?)
9) заре (Чему?) Д. П.
10)красот (чего?), гор, утёсов, водопадов (Чего?)Р. П
Я указала те существительные, которые в предложении выражены дополнением


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сложные предложения с разными видами связи выделить главное, придаточное, расставить запятые
1)Я прикасаюсь к воде рукой и когда вынимаю её обратно то горсть светящихся бриллиантов падает с них и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободное часы я начну усердно работать над моим равновесием и когда найду его достойным то мы с вами непременно отправимся на Ниагару выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала мы оттолкнули лёгкие плоты шестами чтобы переправиться на другой берег. 4Ккони долго бродили по лугу и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед думая что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо стараясь прочесть мои тайные мысли и если я при ней задумывался и молчал то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года когда я окончил лицей и когда приехал из Москвы я просто поражён был как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по посёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт сегодня невкусный.
1)Я прикасаюсь к воде рукой и, когда вынимаю её обратно, то горсть светящихся бриллиантов падает с них, и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала, мы оттолкнули лёгкие плоты шестами, чтобы переправиться на другой берег. 4) Кони долго бродили по лугу, и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед, думая, что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что, когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя, как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей, ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени, что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер, то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо, стараясь прочесть мои тайные мысли, и если я при ней задумывался и молчал, то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года, когда я окончил лицей и, когда приехал из Москвы я просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь, и пока мы ехали по посёлку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и, когда подали вишнёвый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный.

Спишите. Определите к какой части речи относится каждое слово.
необыкновенный, исключительный, необычный, хороший, отличный, прекрасный, превосходный, сверкающий, блестящий, сияющий, горящий, искрящийся, искристый, встревоженный, обеспокоенный, взволнованный, тайный, скрытый, затаённый, удивлённый, изумлённый, поражённый, ошеломлённый.

Прилагательное-необыкновенный, исключительный, необычный, хороший. Отличный. Прекрасный, превосходный, искристый, встревоженный, обеспокоенный, взволнованный, тайный, затаённый, удивленный, изумленный, пораженный, ошеломлённый.
причастие- сверкающий, блестящий, сияющий, горящий, искрящийся

НАЙДИТЕ СОЮЗЫ И УКАЖИТЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ
Человек по имени Эскулап прославился как первый врач в истории Древней Греции. Он занимался медициной, в чем-то граничившей со знахарством. Но постепенно все сильнее и сильнее стала развиваться истинная медицина. Врач по имени Гиппократ, живший приблизительно в 400 году до нашей эры, так много сделал для того, чтобы отделить саму медицину от влияния знахарства и предрассудков, за что и получил гордое звание «Отец медицины». В трудах по медицине он учил своих последователей, что истинный врач должен внимательно и аккуратно наблюдать за ходом болезни. Пытаясь помочь больному, врач, по мнению Гиппократа, обязан применять щадящие методы лечения, а само оно должно пробудить скрытые силы организма на борьбу с недугом. Врач никогда и ни при каких обстоятельствах не должен причинять вред больному. Гиппократ считал также, что доктор не имеет права раскрывать секреты и тайны обратившегося к нему пациента. Гиппократу удалось диагностировать и описать симптомы многих болезней. Сделанные им наблюдения верны и сегодня, И потому, пожалуй, именно Гиппократа мы с полным правом можем назвать первым врачом на земле

Человек по имени Эскулап прославился как (подчинт. С.)первый врач в истории Древней Греции.  Но (соч. С.)  постепенно все сильнее и сильнее стала развиваться истинная медицина. Врач по имени Гиппократ, живший приблизительно в 400 году до нашей эры, так много сделал для того, чтобы ( под. С.) отделить саму медицину от влияния знахарства и (соч. С.) предрассудков, за что и  (соч. С.)  получил гордое звание «Отец медицины». В трудах по медицине он учил своих последователей, что (подчин. С.) истинный врач должен внимательно и (соч. С.)  аккуратно наблюдать за ходом болезни. Пытаясь помочь больному, врач, по мнению Гиппократа, обязан применять щадящие методы лечения, а (сочин. С.) само оно должно пробудить скрытые силы организма на борьбу с недугом. Врач никогда и (с. С.) ни при каких обстоятельствах не должен причинять вред больному. Гиппократ считал также, что (под. С.) доктор не имеет права раскрывать секреты и (с. С.) тайны обратившегося к нему пациента. Гиппократу удалось диагностировать и (соч. С) описать симптомы многих болезней. Сделанные им наблюдения верны и (соч. С.) сегодня.  И (с. С.) потому, пожалуй, именно Гиппократа мы с полным правом можем назвать первым врачом на земле

Как - подчинительный; но - сочинительный; чтобы - подчинительный; что - подчинительный; а - сочинительный; и - сочинительный.