выделенные буквы можно проверить.
ходом(ход)-мужской род, весна-женский, окно-средний, домика-мужской, гладь-женский, моря-средний, льда-мужской, стаи-женский, гусей и уток(может быть как женский, так и мужской), водой-женский
Ответ: В руском языке есть женский, мужской и средний род. Женский - луна, мужской - мяч, средний - солнце.
2 В русском языке существует три склонения: 1-ое, 2-ое и 3-ее. Скажите, как определить склонение у слова и назовите определения склонений!
Ответ: Склонение у слова определяется по таким критериям, как род и окончание. 1ое склонение - мужской и женский род с окончанием -а -я. 2ое склонение - мужской и средний род с нулевым окончанием или с окончанием -о -е. 3ее склонение - женский род с мягким знаком на конце.
Склонение у слова определяется по последним буквам слова
1-е склонение, это мужской и женский род, которые оканчиваются на А или Я, например, кошка, крапива
2-е склонение, это мужской род, с нулевым окончанием и средний род с окончанием Е или О, например мяч, облако
3- склонение, это женский род с нулевым окончанием, например мышь, мать
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты.
Подъем к горному озеру окружё….. Ому столетними соснами ок….. Зался отнюдь (не) т…. Желым. Путники измуче….. Ые долгим блужданием по пусты…. Ым местам с насл…ждением погрузились в воды озера наполне….. Ые голубым сиянием. Смывшие с себя пот и грязь туристы распол…жились на берегу и стали с уд…вольствием смотреть на водную гладь бл…. Стевшую на солнце. Гл…. Деть на воду особое насл…. Ждение. О берег б….ётся (не) умолкающая волна плывут обл….. Ка беззаботно расп….. Вают птицы ( не) испытавшие бессмысле….. Ой жестокости людей. Этот уголок земли (не) тронут разрушительной деятельностью человека он сохранен для потомков в непр….. Косновенности он словно был создан для восстановления сил. Было реше….. О заночевать под открытым небом наполне….. Ым сияющими звездами. Все были очень утомле….. Ы тяжелым переходом занимавш… несколько часов и быстро стали распол…. Гат…. Ся на ночлег.
Подъем к горному озеру окружёйому столетними соснами оказался отнюдь тежелым. Путники измученные долгим блужданием по пусты…. Ым местам с наслаждением погрузились в воды озера наполненные голубым сиянием. Смывшие с себя пот и грязь туристы расположились на берегу и стали с удовольствием смотреть на водную гладь блестевшую на солнце. Глядеть на воду особое наслождение. О берег бётся не умолкающая волна плывут облока беззаботно расплывают птицы испытавшие бессмысленой жестокости людей. Этот уголок земли тронут разрушительной деятельностью человека он сохранен для потомков в неприкосновенности он словно был создан для восстановления сил. Было решено заночевать под открытым небом наполненным сияющими звездами. Все были очень утомлены тяжелым переходом занимавшых несколько часов и быстро стали располагаться на ночлег.
Грамматическая сказка о том,
как у существительных род появился.
Из этой сказки вы узнаете, как у слов-существительных род появился. Давным-давно все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что все их путали.
А случилось всё в далёкой сказочной стране, где правила прекрасная и мудрая королева. Захотелось ей однажды разобраться в этом сложном вопросе: как различать между собой слова-существительные? Собрала она своих подчинённых и объявила: «Кто придумает для слов-существительных знаки различия, тот будет щедро вознаграждён».
В этой прекрасной стране была самая замечательная школа на земле, в которую ходили исключительно одни умники и умницы. В одном классе учились только мальчики, которые вырастали и превращались в сильных и смелых мужчин. А в другом классе учились только девочки, которые после окончания учёбы превращались в прекрасных женщин.
И решили ученики этой школы попытать счастья, ведь вознаграждением являлось дальнейшее обучение в самом престижном Университете этой сказочной страны.
Прибыли они ко двору королевы. С жаром принялись за работу. Для начала решили поделить все слова между собой.
Слов-то много. Делили они, делили слова, да так и не разделили до конца. Много времени потратили на это занятие. Мальчики и девочки постоянно ссорились из-за того, что никак не удаётся им выполнить это задание. Очень сильно они расстроились, даже перестали ходить в школу и делать уроки! А работы оставалось ещё очень много, ведь не все слова были поделены.
Королева была умна и мудра. Она решила покончить со всеми распрями и следующее: «Те слова, которые забрали себе будущие мужчины, пусть будут мужского рода (в эту группу попали стул и стол, дом и мир, луч и свет, сон и звон, и много других). Те слова, которые взяли себе будущие женщины, будут женского рода (это были слова земля, луна, страна, весна и многие другие). А те, что остались ничьи, иначе говоря, неопределёнными, пусть будут среднего рода (так и стали слова солнце, море, небо, яблоко и другие существительные среднего рода)».
Так появился род у имён существительных. Дети были очень довольны таким исходом. Они с радостью приняли решение правительницы. Школа вновь наполнилась их голосами, радостным смехом. Каждый ученик был горд тем, что внёс свой маленький вклад в решение правительницы по поводу определения рода имён существительных. С той поры королева и все жители сказочной страны перестали путать существительные друг с другом. Им был известен секрет, благодаря которому все могли определять род существительных и даже сочинили маленькое стихотворение:
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу моя:
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род — оно, моё:
Моё окно, село моё.