Письменно: ЕГЭ, МИД, ГИБДД, ГИА - подобрать к каждому слову глагол в прошедшем времени в подходящем роде. К каждому способу образования существительных записать по 2 примера.

Трамвайное депо (ср. Р.) 
интересное интервью (ср. Р.) 
 небольшой кавасаки 
 теплый сирокко (ветер - м. Р.) сирокко, 
пушту, 
бери-бери
динамо-машина
 мой  протеже (м. Р.) 
строгое  жюри (ср. Р.)
зеленое киви (ср. Р.)
маленькая киви (птица ж. Р.), 
дорогая дверь-купе (м. Р.)  
пожилая миссис (ж. Р.)
 женская туфля (ж. Р.)
, МИД (министерство иностранных дел - с. Р.), 
ТАСС (телеграфное агенство Советского Союза, ср. Р.)
 разноцветный тюль (м. Р.)
настенное бра (с. Р.)
 модное е (ср. Р.)
 страшное цунами (ср. Р) 
грозный торнадо (м. Р.)
крупный марабу (м. Р.),
сильный гризли (м. Р.) 
маленькая сумка-холодильник (ж. Р.), 
высокий мост-плотина (м. Р.) 
широкая авеню(улица, ж. Р.)
краткое  абреже (содержание ср. Р.)  
кредитное сальдо (ср. Р.)  
препроводительное бордеро (ср. Р).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В сложносокращенных словах (МГУ, ГИБДД и т. Д.) род определяется по главному слову, но... Рассмотрим аббревиатуру "МИД - Министерство Иностранных Дел". Министерство - р. П. Министерства, окончание -а. Но говорят "Нет МИДа". Добавляется окончание -а. А, например, слово МГУ говорится так - "нет МГУ". Почему в некоторых словах окончание не добавляется к аббревиатуре, а в некоторых добавляется? За ответ, .

Аббревиату́ра (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий) — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.

Аббревиатуры делятся на сложносокращённые слова и инициальные аббревиатуры[1]:

сложносокращённое слово — это слово, составленное из сокращённых начальных элементов (морфем) словосочетания[1]; инициальные типы сложносокращённых слов — это слова, образованные путём сложения начальных букв слов или начальных звуков, в свою очередь подразделяются на аббревиатуры буквенные, звуковые и буквенно-звуковые[1].

Частный случай аббревиатуры — акроним.

Акро́ним (от др.-греч. άκρος — высший, крайний (здесь в значении начальный) + όνυμος — имя) — вид аббревиатуры, образованной начальными звуками (напр. НАТО, вуз, НАСА, ТАСС). Фактически, акроним представляет собой слово, являющееся сокращением, которое можно произнести слитно (в отличие от аббревиатуры, которую произносят «по буквам», например: КГБ — «ка-гэ-бэ»). Некоторые акронимы (например: лазер, вуз) фактически стали самостоятельными словами и употребляются как существительные с применением соответствующих падежей русского языка (вуз, вуза, вузу и т. П.), хотя это неприменимо к некоторым акронимам (обычно среднего рода: НАТО, НАСА и т. П.).

Иногда к акронимам относят также слова, образованные начальными сегментами слов (лавсан, комсомол, ликбез). При этом в большинстве классификаций сокращений признак инициальности (образование начальными звуками или сегментами) остаётся определяющим.

Термин появился впервые в начале 1940-х годов в американской научно-технической литературе и обозначал сокращения, похожие на обычные слова (произносимые слитно).

Прочитайте текст. Проверьте на орфографические и пунктуационные ошибки.


На картине С. Григорьева «Вратарь» изображен футбольный матч, который и является основной темой холста.
Все действия происходят на пустыре ранней осенью. Мы можем предположить это, за счет пожелтевших листьев на деревьях, окружающих пустырь. Мальчик, лет одиннадцати стоит, опершись руками на колени, в воротах ограниченных двумя школьными ранцами-это и есть вратарь. Он одет в синие спортивные шорты, в школьный пуловер с рубашкой и туфли –это значит, что матч состоялся сразу после школы. Вратарские перчатки и перебинтованное колено дает понять зрителю, что на воротах стоит опытный вратарь, которого не раз звали на матчи. Мальчик напряженно смотрит вперед, возможно там находится мяч, и упустить его никак нельзя. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше, ЛЕТ десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому, что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут. Возможно он представляет себя в роли судьи. Одетый в яркий красный костюм, ребенок выделяется из толпы. На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть и девочки, одетые в школьную форму с завязанными на голове бантами, и мальчики, сидящие в курточках и шапках, так же белая с чёрным пятнышком собака, которой явно безразлична игра ребят и мужчина, в деловом костюме с книгой в руках, заинтересованный игрой. Они расположились на досках, сложенных в пирамиду. Все как один с обеспокоенным видом следят за игрой.
Картина будто живая! Она передает напряжение и внимание, которое явно присутствует в момент игры. Именно за эти качества она мне и нравится.

На картине С. Григорьева «Вратарь» изображен футбольный матч, который и является основной темой холста.
Все действия происходят на пустыре ранней осенью. Мы можем предположить это за счет пожелтевших листьев на деревьях, окружающих пустырь. Мальчик лет одиннадцати стоит, опершись руками на колени, в воротах, ограниченных двумя школьными ранцами, - это и есть вратарь. Он одет в синие спортивные шорты, в школьный пуловер с рубашкой и туфли –это значит, что матч состоялся сразу после школы. Вратарские перчатки и перебинтованное колено дает понять зрителю, что на воротах стоит опытный вратарь, которого не раз звали на матчи. Мальчик напряженно смотрит вперед, возможно, там находится мяч, и упустить его никак нельзя. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше, ЛЕТ десяти, который, как и вратарь, внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут. Возможно, он представляет себя в роли судьи. Одетый в яркий красный костюм, ребенок выделяется из толпы. На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть и девочки, одетые в школьную форму, с завязанными на голове бантами, и мальчики, сидящие в курточках и шапках, также белая с чёрным пятнышком собака, которой явно безразлична игра ребят, и мужчина в деловом костюме, с книгой в руках, заинтересованный игрой. Они расположились на досках, сложенных в пирамиду. Все как один с обеспокоенным видом следят за игрой.
Картина будто живая! Она передает напряжение и внимание, которое явно присутствует в момент игры. Именно за эти качества она мне и нравится.


Выпишите словосочетания парами: с полногласными и неполногласными сочетаниями в одном корне.
Легкие облака, головная боль, быстрое охлаждение, гражданская война, южные страны, в прошлую среду, краткое изложение, живописные берега, величественные деревья, старые ворота, хорошенький младенец, крепкое здоровье, древесный жук, коротенький хвостик, холодное лето, вторая глава, прочное волокно, молодые люди, угрюмый привратник, ближний пригород, прибрежная растительность, правая сторона, министерство здравоохранения, середина недели.

Легкие обЛАка - прочное вОЛОкно
гОЛОвная боль - вторая гЛАва
быстрое охЛАждение - хОЛОдное лето
гРАжданская война - ближний пригОРОд
южные стРАны - правая стОРОна
в прошлую сРЕду - сЕРЕдина недели
кРАткое изложение - кОРОтенький хвостик
живописные бЕРЕга - прибРЕжная растительность 
величественные дЕРЕвья - дРЕвесный жук
старые вОРОта - угрюмый привРАтник
хорошенький мЛАденец - мОЛОдые люди
крепкое здОРОвье - министерство здРАвоохранения