Они образуются от вопросов, что? Кто? Неодуш, одуш. Без существительных русского языка просто не было бы.
Имена существительные образуются с помощью морфем. Морфемы - корень, приставка, суффикс, окончание, основа. К существительному без приставок и суффиксов добавляют приставку и суффикс и получается новое слово.
1. Дайте определение имени существительного.
2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?
3. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы "е" и "и"?
4. Как образуются имена существительные?
5. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не?
6. Как различить на письме суффиксы -ек и -ик?
7. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе -чик -щик.
8. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?
Существительное - самостоятельная часть речи, что имеет значение предметности, выраженной в формах рода, числа и падежа, отвечает на вопрос кто? Или ?. В украинском языке, который относится к флективных синтетических языков, существительное является переменной частью языка, в общем, в других языках существительное может не меняться.
Грамматическая категория рода является одной из основных морфологических признаков существительного.
В украинском языке все существительные, которые употребляются в единственном числе, имеют постоянное значение рода:
мужского,
женского,
среднего.
Категория рода существительных является синтаксически независимой, в отличие от категории рода прилагательных, числительных, местоимений, причастий и глаголов, с которыми существительные входят в синтаксические связи.
Грамматическая категория рода как самостоятельная присуща только существительным.
По принадлежности к роду и по падежными окончаниями все существительные делятся на четыре отмены.
I отмена существительные преимущественно жен. И некоторые существительные чел. Рода, а также общего рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже единственного числа: вес, гиря, машина, партия, труд; воевода, дядя; голова, сирота, убийца.
II отмена: а) существительные чел. Рода с конечным согласным основы и с окончанием -о в наз. Падеже (преимущественно названия лиц): сторону, гигант, завод, край, мастер, товарищ; отец, Днепр, Петр; папаша;
б) существительные средн. Рода с окончаниями -о, -е, -я (кроме существительных с суффиксами -ат-, -ят-, -ен- при склонении): окно, город; море, поле, фамилия; свадьба, жизнь, знания, также существительные всех родов с суффиксами згрубилости -ищ-е, -иськ о: витрище (от ветер), девчонка (от девчонка), свекрушисько (от свекровь).
III отмена существительные жен. Рода с конечным согласным основы: весть, любовь, мощь, вещь, роскошь, соль, тень, а также слово мать, в котором при склонении появляется суффикс -ер-.
IV отмена существительные средн. Рода:
а) с окончаниями -а, -я, принимающих перед большинством падежных окончаний суффиксы -ат-, -ят-: гуся (гусят), девочка (девчонок), жеребенок (жеребенка), теленок (теленка)
б) с окончанием -я (с суффиксом -ен- при склонении): имя (имени), племя (племени)
Путем переосмысления значения уже имеющихся в языке слов, а также с помощью полного их разделения друг от друга (образование омонимов). Пример: современное слово "чайник" в значении "плохо или совсем не разбирается в той или иной теме человек". Ранее оно употреблялось только в значении "сосуд с носиком". Это лексико-семантическое словообразование.
Возможность образования слов из словосочетаний определяет лексико-синтаксический способ. Например: кровопотеря, времяпрепровождения и др.
Морфолого-синтаксический способ, особенно в проявлении субстантивации прилагательных, способных выступать и как существительное, и как прилагательное. Например: больной, военный, подручный и др.
Морфологическое словообразование - один из самых богатых способов образования существительных. Наиболее распространенными видами его образования выступают: аффиксация, сложения основ и суффиксальный способ.
приставочных (приставочных) способ в словообразовании существительного используется реже, чем суффиксальный.
Чаще всего имеют приставку существительные созданы от глагольной основы или прилагательного, имеет ту же приставку.
Бессуффиксальний способ словообразования - основа профессиональной речи (подклад, обдув, нагрев и т. Д). Иногда данный метод используется и в просторечии (слова: отпад, окрик и др.). Профессионально-терминологическая лексика же значительно богаче и увесистей просторечия и распространяется в массы с помощью СМИ (например, позитив, фанат и др.).
Не из существительными
Не из существительными пишем вместе если:
- Слова без которых не не употребляются: насморк, Нёвизи;
- Добавлением не до слова образуется существительное с противоположным лексическим значением (следовательно, к нему можно подобрать синоним): счастье - несчастье (горе)
- С существительными, когда образуются новые понятия, которые можно заменить синонимами (близкими по значению словами): несогласие (расхождение), недоверие (подозрение)
- В составе префикса недо-, который означает действие в неполной мере: упущение.
Не из существительными пишем отдельно, если:
- В предложении есть противопоставление: не печаль, а радость.
- Не касается существительного-сказуемого: (кровь не вода, а сердце - не камень).
Только вместе пишем существительные с префиксом не-: недоверие, недолет.
(1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
(5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
(6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
спать хочется не могу написать туплю.
1. Оказывается, что не всегда, когда берешь взаймы надо отдавать.
2. В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка.
3. И ни один народ за это на другой не обижается.
4. Наоборот, даже гордятся тем, что из их языка другой заимствует слова - "вот, мол, какой у нас язык крутой! "
5. В лексике русского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых составляют имена существительные.
6. Есть слова из греческого - кровать, корабль, латинского - экзамен, экскурсия, английского - спорт, трамвай, французского - костюм, компот и других языков.
7. Заимствованные слова часто "русеют", изменяют свой звуковой состав, подчиняясь законам русского склонения.
8. И тогда их невозможно отличить от исконно русских.
2. Этимология - раздел. Стиль - публицистический.
4. "с" встречается - 8 раз.
5. брать - отдавать. Называются - антонимы.
6. греческого, латинского, английского, французского, русского. Образованы суффиксальным способом - с помощью суффикса СК
7. гордость (существительное), гордый (прилагательное), гордясь (деепричастие), гордившийся (причастие)
8. брать - беглая гласная, забирать - заберешь (корни -бир-бер-).
В учебнике русского языка Ладыженской, Тростенцовой, Баранова, 2015 года ( часть 1 )
Вопросы по повторению на странице 159.
1. Дайте определение имени существительного.
2. Что нового вы узнали о склонении и роде сущ.
3. У каких имен сущ. И в каких падежах в ед. Ч в окончании пишется е или и?
4. Как образуются имена сущ.
5. Как отличить сущ. С приставкой Не - от сущ. С отрицательной частицей не?
6. Как различить на письме суффиксы ек и ик?
7. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе чик - щик.
8. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?
1) существительное- самостоятельная часть речи, обозначающая предмет.
2) О том, что есть существительные разносклоняемые, несклоняемые, общего рода
3)В 1 склонении и – только в родительном падеже, е – в дательном и предложном. Во 2 склонении и вообще не бывает, е – в предложном. В 3 склонении и – в родительном, дательном и предложном, е вообще нет.
4) с помощью приставок и суффиксов
5)
СЛИТНО
1. Если слово с "не"можно заменить синонимом: нЕдруг--враг, НЕправда-ложь, НЕпогода-слякоть.
2. Без "не" не употребляются
РАЗДЕЛЬНО
1. Если в предложении есть отрицание, противопоставление с союзом "а": не друг, а враг.; не правда, а ложь.
6) Надо поставить слово в родительный падеж, если буква из суффикса "убегает", то пишем е, остаётся - и. Например, ключик - ключика, камешек-камешка.
7) суффикс -чик пишется. Если он присоединяется к основе, оканчивающейся на согласные д, т, з, с, ж (проходчик)
суффикс -щик пишется в остальных случаях(заправщик)
8) После шипящих под ударением в суффиксах пишется О, без ударения Е