берёза - березняк, человек - человечество, картофель - картофелина, кастрюля - посуда, молодёжь - юноша, дворянство - дворянин, горошина - горох.
Берёза- березняк, человек-человечество, дворянство- дворянин, горошина- горох.
Собирательные существительные обозначают совокупность однородных предметов или живых существ как неделимое целое: листва, дубняк, осинник, детвора, студенчество, учительство, профессура, крестьянство.
Горошина начала расти.
Появился небольшой росточек.
Выросли листочки.
Горошек подрастал.
Стали расти стручки.
Доросли до куста.
Берегли растение.
Переросли другие кустики.
Выращивали с любовью.
Пожалуйста, помогите.
Как-то летом решили посадить мы горох. Вскопали землю. Высыпали сухие горошины в выкопанные лунки и начали ждать.
спустя два дня горошина стала прорастать и появился небольшой росточек. У него появились листочки. Мы с ребятами хорошенько поливали горошек. И наконец появились долгожданные стручки. Всем так и хотелось полакомиться сладким горохом. Но вот горох уже стал кустиком. Мы сделали укрытие для гороха, что б лучи яркого света солнца не спалили дорогое нам растение.
Горох получился отменный. Сладкий, спелый, душистый, сочный.
О б р а з е ц:
смотрит-высматривает(о//а)
корень-смотр, сматр.
ударение о, а
1Бросить-разбрасывать, 2Морозный-замораживать, 3Любить-влюблённый, 4Сберечь-береживый-уберечь, 5Друг-друзья-дружеский, 6Водить-вожатый-вождение, 7Горох-горошина, 8Обида-обижаться, 9Звуковой-звучание, 10Круговой-кружиться.
______________
Образуйте формы 1-го лица ед. ч. настоящего или будущего времени данных глаголов, укажите чередования. Объясните, почему глоголы разделены на две группы.
Обрацзец: сыпать-сыплю(п//пл)
1)Лепить, переломить, затопить, окропить, щипать. 2)Пахать, сказать, бежать, носить, возить.
2. (оа)корень-мороз-мораж
3. (бблЛюб-Влюб
4. Корень-бер-береж-беречь, (чжч)
5. (гзж)корень-друг-друз-друж
6. (джжд)Корни=Вод-Вож-Вожд
7. хш;
горош-горох
8. Обид-обиж(дж)
9. кч
Звук-звуч
10. (гж)Круг-круж
Могу писать не по порядку, проверяй
Лепить-леплю(ппл)
Переломить-переломлю(ппл)
Затопить-затоплю(ппл)
Кропить-окроплю(ппл)
Щипать-щиплю(ппл)
2. Пахать-пашу(хш)
Сказать-скажу(зж)
Бежать-бегу(жг)
Носить-ношу(сш)
Возить-вожу(зж)
1) внеочередной, довоенный, сочувствие 3) подыскать, сверхприбыль, накрепко
2) ежеминутный, неумный, величавый 4) околополярный, расписать, сбережения
А 23. Определите способ образования слова сенокосилка.
1) сложение 3) сложение с суффиксацией
2) суффиксальный 4) лексико-синтаксический
А 24. Какое слово не относится к данному словообразовательному типу?
1) отметина 3) царапина
2) зазубрина 4) горошина
А 25. В каком слове выделенный суффикс является формообразующим?
1) просторный 3) читать
2) увлекаясь 4) быстро
А 22
3. Искать - ПОДыскать, прибыль - СВЕРХприбыль, крепко - НАкрепко
А23
сенокосилка - 3. От "косить сено" сложение + суффикс -к
А24
Непонятно, к какому типу. Но от других отличается слово горошина, от сущ. Горох с пом. Суффикса -ин. Другие от глаголов
А25
Тоже непонятно, какой суффикс выделен. Читать - суфф. -ть является формообразующим ( для образования неопред. Формы глагола).