Обозначьте границы предложений поставь в конце каждого предложения нужный знак укажите падеж склонение имен существительных На какие части можно разбавить данный текст о чем говорится в каждой части

Можно разбить данный текст? О чём говорится в каждой части? Дом стоял в глухом, заброшенном саду каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тисовую крышу дом был завален, удочками, дробью, яблоками и сухими листьями мы в нём только начевали все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных озёр там мы ловили рыбу.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Самостоятельная работа по теме: «Причастный оборот» 2 вариант
Задание 1

Выполните тестовые задания.

1. Восполните недостающие слова в определении причастия.

Причастие – это ….., обозначающая признак ….. И отвечающая на вопросы ……

2. Найдите ошибку.

Причастия бывают возвратными и невозвратными, совершенного и несовершенного вида, изменяются по падежам, лицам и числам.

3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.

А) горячая сковорода В) горящие поленья

Б) торопливая походка Г) высочайшие горы

4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?

А) дом, строящий быстро В) ручьи, бегущие с гор

Б) река, шумящая за поворотом Г) прохожий, показавший дорогу

Задание 2

Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.

Бурное море бешено мчит свои воды освещен... Неяркими, тревожными лучами солнца сктыт.. За ст…ной огненных туч. Злое море желающ.. Пок…зать свою сокрушительную силу подн…мает изумрудные гр…мады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неум…лима. Но почему (то) кажется что отважные м…ряки не погибнут. (П. Петкун)

Задание 3

Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.

1. На далеко расстилающих полях не было видно тракторов. 2. Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделающих скворечники и кормушки. 4. Мария Ивановна увидела даму, сидящую на скамейке и которая читала книгу.

1. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? Какая? Какой?
2. Найдите ошибку.
лицам (причастия по лицам не изменяются)

3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
 В) горящие поленья

4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий (ся) быстро Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды (опр. Сл.), освещенные неяркими, тревожными лучами солнца (прич. Об.)(опр. Сл.), скрытого за стеной огненных туч (прич. Об.). Злое море (опр. Сл.), желающее показать свою сокрушительную силу (прич. Об.), поднимает изумрудные громады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей (опр. Сл.), спасающихся на обломках мачты (прич. Об.). Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. (П. Петкун)
Задание 3
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.
1. На полях, далеко расстилающих (пр. О., не было видно тракторов. 2. Роман, созданный молодым автором (пр. О), вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки(пр. О.). 4. Мария Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке и читавшую книгу (пр. О.).

Задание 1
Выполните тестовые задания.
1. Восполните недостающие слова в определении причастия.
Причастие – это ….., обозначающая признак ….. И отвечающая на вопросы ……
2. Найдите ошибку.
Причастия бывают возвратными и невозвратными, совершенного и несовершенного вида, изменяются по падежам, лицам и числам.
3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
А) горячая сковорода В) горящие поленья
Б) торопливая походка Г) высочайшие горы
4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий быстро В) ручьи, бегущие с гор
Б) река, шумящая за поворотом Г) прохожий, показавший дорогу
Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды освещен... Неяркими, тревожными лучами солнца сктыт.. За ст…ной огненных туч. Злое море желающ.. Пок…зать свою сокрушительную силу подн…мает изумрудные гр…мады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неум…лима. Но почему (то) кажется что отважные м…ряки не погибнут. (П. Петкун)

1. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? Какая? Какой?
2. Найдите ошибку.
лицам (причастия по лицам не изменяются)

3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
 В) горящие поленья

4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий (ся) быстро Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды (опр. Сл.), освещенные неяркими, тревожными лучами солнца (прич. Об.)(опр. Сл.), скрытого за стеной огненных туч (прич. Об.). Злое море (опр. Сл.), желающее показать свою сокрушительную силу (прич. Об.), поднимает изумрудные громады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей (опр. Сл.), спасающихся на обломках мачты (прич. Об.). Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. (П. Петкун)
Задание 3
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.
1. На полях, далеко расстилающих (пр. О., не было видно тракторов. 2. Роман, созданный молодым автором (пр. О), вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки(пр. О.). 4. Мария Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке и читавшую книгу (пр. О.).

Надо эти слова Определить на 3 группы: без "НЕ" неупотребляется, можно заменить словом (например "невдалике=близко") и причастие.

Слова: необъятный, ненавидеть, невдалике, необходимый, ненависть, необычный, непрерывный, несколько, неуютный, незаметный, неподалеку, непреклонный, непримиримость, нетерпение, невзлюбить, неинтересно, немедленно, неясный, невиданный, невольно, некогда, неисчислимый, непримиримый, ненавистный, непобедимый, нечаянность, неумолчный, небрежный, нелепый.

можно заменит-необъятный, необходимый, непрерывный, незаметный, непреклонный, неинтересно, неясный

немедленно, невиданный, нелепый, неясный, нетерпение, неисчислимый, непримиримый, неподалеку

несколько, 

 

 без не не употр-ненавистный, нечаянность, ненавидеть, неподалеку,, нелепый, невольно, непримиримость, некокда

причастие-неумолчный, непобедимый,