3. Ознакомьтесь со стихотворением А. А. Фета. Какой тон больше подходит для его чтения: радостный, торжественный, печальный, восторженный? Ответ подчеркните. Прочитайте стихотворение, соблюдая выбранную вами интонацию. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист. Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – весна. Выпишите из стихотворения (по 2-3 слова): 1) существительные, называющие: а) предметы, которые можно нарисовать:____________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ б) явления природы:________________________________ ____________________________________________________ 2) существительные, которые «озвучивают» картину: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Почему нельзя нарисовать то, что обозначается словами МОЩЬ, РАДОСТЬ, ЖАР?______________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ • Какой морфологический признак является общим для всех однородных членов данного стихотворения?_____________________________________________________________________________ • Найдите существительные, выражающие противопоставление:__________________________ ______________________________________________________________________________________ • Как называется такой языковой приём? _______________________________________________
Больше подходит восторженный тон чтения.
1) а) птицы, ивы и берёзы, горы, долы, мошки, пчёлы, зори, пух, лист, капли, слёзы
б) мгла, трели
2) крик, говор вод, зык и свист, дробь, трели
Потому что это не существо и не предмет, эти слова имеют абстрактные понятия. Их нельзя изобразить словами или рисунком, не опираясь на что-нибудь существующее.
Общий падеж(И. П.)
Этот пух - не лист
Антитеза
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Зелёную иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растёт её по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв. Люди по-разному называют иву. Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками, нежная ива. Как только чуть-чуть пригреет солнце, сразу вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчёлы. Ива – неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю, но он примется, пустит корни, начнёт расти. В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев. Обозначить в тексте диктанта причастные и деепртчастные обороты.
отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками(дееприч. Оборот), собирая золотую пыльцу, (дееприч. Оборот) вылетевшие из ульев пчёлы (прич. Оборот); устроенные людьми (прич. Оборот), изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра (дееприч. Оборот), обнажая серебристую изнанку своих листьев (дееприч. Оборот). Дееприч. Обороты подчеркнуть точка пунктир (обстоятельство), причастн. Обороты - волнистой линией (определение)
Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками,(деепричаст. Оборот) нежная ива. Как только чуть-чуть пригреет солнце, сразу вьются над /цветущими (причастие) ивами, собирая золотую пыльцу, (деепричаст. Оборот) вылетевшие из ульев (причастн. Оборот) пчёлы.
Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми (причастный оборот) плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, (дееприч. Оборот.) негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев (деепричаст. Оборот).
Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.
1. Надо найти в тексте эпитеты и метафоры
2. Надо найти составные сказуемые
!
1. тяжелые глухари, ноздрястый снег, на обнажившихся кочках, ковром разрастаются подснежники-перелестки, в пробуждающемся лесу
1) Эпитеты и метафоры: бурная жизнь, ноздрястый снег, на обнажившихся почках, крепкие листочки, разрастаются ковром, пробуждающемся лесу, весенние хороводы, золотистыми пуховками, тонкие ветки, надувшимися почками, непроходимом болоте
2)составные сказуемые: начинает пробуждаться, начинают петь, начинают зацветать,
можно услышать
Расставить знаки препинания и разобрать предложение...
Как пук строя свой паутинный замок рад каждой прилетающей добыче так душа окруженная природой находит свою бескровную безгрешную добычу усматривая благую весть во всем: в птице в облачке в летнем шорохе лесных вершин в цветке в пробежавшей по стволу сосны белке в лепете ветерка запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы и в качании длинной паутинки одиноко свесившейся с ветки березы или широкого листа лопуха по которому забавно меряя пространство ползет как складной аршин зеленый червяк землемер.
Вокруг розы все было так хорошо так чисто и ясно в это прекрасное утро когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца проникавшего сквозь ее тонкие лепестки; в цветнике было так мирно и спокойно что если бы она могла то плакала бы не от горя а от счастья жить.
Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждоу прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём: в птице, в облачке, в летнем шорохе лесных вершин, в цветке, в пробежавшей по стволу сосны белке, в лепете ветерка, запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы, и в качании длинной паутинки, одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого листа лопуха, по которому забавно меряя пространство, ползёт, как складной аршин, зелёный червяк-землемер.
Вокруг розы всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо, и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего сквозь её тонкие лепестки; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла, то плакала бы не от горя, а от счастья жить.