Обьясните отсутствие множественного числа у следующих групп имен существительных, анализируя лексическое значение этих слов. Запишите 3-4 собственных примера к словам каждой группы. 1)Мудрость, ккрасота, восхищение, глубина...... 2)Крестьянство, детвора,.... 3)Песок, крупа, жир,... решить ) 5 Класс
1 Первая группа - слова обозначают чувства или черты характера и не могут быть поставлены во множественное число.

 Доп. примеры - обаяние, очарование, нежность, почитание.


2. Вторая группа - слова уже обозначают некую группу людей, объединенных по признаку, невозможно поставить во мн. ч., т. к. не могут быть обозначены несколько уже имеющихся групп.

Доп. примеры - купечество, аристократия, юношество, духовенство.


3. Третья группа - спорная. Приведенные слова очень даже имеют мн. ч.

Песок - пески

Крупа - крупы

Жир - жиры


Можно привести примеры - сахар, манка, гречка, рис и т. д.

Но вменяемо объяснить отсутствие мн. ч. невозможно, т. к. в примерах - мн. ч. нет, а в исходных словах - есть.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответьте на вопросы:
1. Что такое лексика ?
2. Чем отличаются многозначные слова от однозначных?
3. Привидите премеры слов с переносным значением.
4. Привидите примеры омонимов.
5. Покажите на одном-двух примерах, что синонимы обозначают одно и тоже, но по-разному.
6. Что такое антонимы?
7. С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы ?

1 Лексика- раздел науки о языке, изучающий значения слов. Также под этим словом понимают совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
2 Чем отличаются многозначные слова от однозначных?.. Многозначные слова имеют одинаковое произношение и написание, но несколоко значений. Например, слово "коса" может обозначать: а) орудие труда для скашивания травы
3 Прямой смысл-ЖЕЛЕЗНЫЕ гвозди. Переносный смысл-ЖЕЛЕЗНОЕ здоровье.

Прямой смысл-КОПИРУЕТ чертеж. Переносный смысл-КОПИРУЕТ походку.

Прямой смысл-ЛЕДЯНАЯ глыба. Переносный смысл-ЛЕДЯНОЙ взгляд.

4 ран (смеситель) и кран (грузоподъёмный), ручка (писать) и ручка (двери) дворник (человек) - дворник (у машины)

5 Красивый - Бесподобный Недалеко. - Близко - Рядом. Большой огромный громадный. Маленький крошечный малюсенький. Долгая дорога- длинный путь, ясный...

6 Слова, относящиеся к одной и той же части речи, но имеющие противоположные значения, называются антонимами. (К примеру, рассмотрим такое слово, как «веселье». Его антонимами будут являться: печаль, уныние, тоска, грусть.)

7 чтобы придать речи выразительность и избежать повторов

Задание 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните дополнительные задания к тексту.
(1) Язык чутко отзыва_т(?)ся на каждое новшество в жизн_ общества. (2) Но знач_т(ли) это что любая п_р_мена в языке результат обществе(н, нн)ых изм_нений? (3) Такое утверждение было(бы) (не)прав_льным.
(4) Есть изм_нения в языке которые (не)возможно об_яснить (не)посредстве(н, нн)ым влиянием общества. (5) Так, если в языке есть два слова соверше(н, нн)о одинаковых по смыслу то со врем_нем они либо р_зойдут(?)ся в своих значениях или по стил_стической окраск_ либо одно из них и(с, з)чезн_т. (6) Другой пр_мер: (полно)значное слово мож_т пр_вратит(ь)ся в (не)(полно)значное, служебное, вводное, частицу.
(7) Однако внутре(н, нн)ие законы языка (не)полностью автономны. (8) Ведь язык обществе(н, нн)ое явление и соц_альные факторы так или иначе влияют на языковую эволюц_ю.
Задание: 1) Найдите в тексте однокоренные слова и составьте с ними словообразовательные цепочки.
2) Докажите, что слова совершенно и невозможно образованы разными способами.
3) Составьте схему четвёртого предложения.
4) Напишите 2-3 фразеологических оборота со словом язык.
5) Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить тире, объясните постановку данного знака.

(1) Язык чутко отзывается на каждое новшество в жизни общества. (2) Но значит ли это что любая перемена в языке результат общественных изменений? (3) Такое утверждение было бы не правильным. (4) Есть изменения в языке которые невозможно объяснить непосредственным влиянием общества. (5) Так, если в языке есть два слова совершенно одинаковых по смыслу то со временем они либо разойдутся в своих значениях или по стилистической окраске либо одно из них исчезнет. (6) Другой пример: полнозначное слово может превратиться в неполнозначное, служебное, вводное, частицу. (7) Однако внутренние законы языка неполностью автономны. (8) Ведь язык общественное явление и социальные факторы так или иначе влияют на языковую эволюцию.

Работа с текстом
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки.
Нарышкин был богат бесконечно и это видимо его тяготило потому что он ухитрялся тратить там где это было казалось бы невозможно. Покупал по дороге решительно все и роскошные ткани и ковры и вазы и камни и книги лишь бы все это было «оригинально». Огромные ели темно зеленые сосны непроходимые болота напоминали Вильгельму те места в которых он провел ран_е детство мрачное Ульви Авинорм изреза_ый ручьями песча_ый Ненналь. Вильгельм столько наговорил романтической чертовщины о ливонских замках что Александр Львович суеверный как всякий истый русский вольтерьянец был немного даже смущен. Дряхлый камень был покрыт плющ_м ж_лтые скалы обросли тмином лилиями гиац_нтами. Вильгельм то и дело натыкался на цветы алоэ росшие среди расселин. По од_ль рыбаки т_нули сети пыхтя короткими трубочками и перекид_ваясь словами. Вильгельм спустился к бухте и зашел позавтр_кать в прибрежную тратторию. Вместе с ним заш_л и его спутник тот самый маленький не опрятный человек и уселся за столик по од_ль от Вильгельма. Вильгельму дали бутылку местного вина молодого и крепкого и устриц. Ночь как всегда на юге упала сразу без предупреждения без сумерек.
(Ю. Тынянов)

Нарышкин был богат бесконечно и это видимо, его тяготило потому что, он ухтрялся тратить там, где это было казалось бы, невозможно. Покупал по дороге решительно все и роскошные ткани, и ковры, и вазы, и камни, и книги лишь бы все это было "оригинально". Огромные ели, темно зеленые сочны, непроходимые болота напоминали Вильгельму те места, в которых он провел раннее детство мрачное, Ульви Авинорм изрезанный ручьями, песчаный Ненналь. Вильгельм столько наговорил романтической чертовщины о ливонских замках, что Александр Львович суеверный, как всякий истый русский вольтерьянец, был немного даже смущен. Дряхлый камень был покрыт плющим желтые скалы обросли тмином, лмлияси, гиацантами. Вильгельм то и дело натыкался на цветы, алоэ росшие среди расселин. По одоль рыбаки танули сети пыхтя короткими трубочками и перекидываясь словами. Вильгельм спустился к бухте, и зашел позавтракать в прибрежную тратторию. Вмете с ним зашел и его спутник, тот самый маленький, не опрятный человек, и уселся за столик по одоль от Вильгельма. Вильгельму дали бутылку местного вина молодого и крепкого, и устриц. Ночь, как всегда на юге упала без предупреждения без сумерок.
(Ю. Тынянов)