Нужно однокоренные существительные и глаголы расставить в два столбика.

 существительные      глаголы
певчие, пение             поют
вой                               воет
свист                           свистит
кашель                        кашляет
урчанье                       урчат
кваканье                     квакают
скрипка                       скрипят
барабан                      барабанят
лай                              лает
уханье                         ухает
жужжанье                   жужжат
Жужжат шмели и пчёлы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните устный пунктуационный разбор предложений.

1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со(?)нце показалось из-за туч но вскоре скрыл…сь. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда-нибудь вековые могучие кор…бельные сосны

Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще. Солнце показалось из- за туч, но вскоре скрылось. Мухи, осы и шмели укрываются в сухие убежища До чего красив осенний лес! Ребята, вы видели когда -нибудь вековые, могучие, корабельные сосны? Думаю так..

1. Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще.
2. Солнце показалось из-за туч, но вскоре скрылось.
3. Мухи, осы и шмели укрываются в сухие убежища.
4. До чего красив осенний лес!
5. Ребята, вы видели когда-нибудь вековые, могучие, корабельные сосны?
В первом предложении ставится двоеточие после обобщающего слова при следующих однородных членах предложения, а запятые между ними стоят, потому что идёт перечисление. Во втором предложении ставится запятая перед противительным союзом но. В третьем предложении ставится запятая при перечислении. В четвёртом предложении я сама поставила восклицательный знак, потому что предложение имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. Если у Вас в книге он не стоит, то не ставьте. И в пятом предложении запятая ставится при обращении, а также через запятую перечисляются эпитеты к слову сосна. Здесь спорный вопрос по поводу постановки запятых. Лучше подойдите к учителю и выясните, нужно ли их ставить или нет.

Спишите, расставьте знаки препинания. Устно объясните постановку знаков препинания.



1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще.

2. Солнце показалось из-за туч но вскоре скрылось.

3. Мухи осы и шмели укрываются в свои сухие убежища.

4. До чего красив осенний лес!

5. Ребята вы видели когда-нибудь вековые могучие корабельные сосны

6. В небе появилась и засверкала первая звездочка.

7. Первый луч солнца выглянул из-за туч и макушка сосны заискрилась розовым светом.

8. Солнышко садится потухает день медленно ложится на дорогу тень.

1. Птичьи голоса звенели всюду: в поле в лесу в роще. (ставится двоеточие, т. К. В одной части ССП содержится объяснение второй, всюду= а именно в поле...)
2. Солнце показалось из-за туч, но вскоре скрылось. (запятая перед "но", т. К. Сочинительный союз, передкоторым всегда нужна запятая)
3. Мухи, осы и шмели укрываются в свои сухие убежища. (ряд однор. Членов: мухи, осы, шмели)
4. Ничего не нужно ставить.
5. Ребята, вы видели когда-нибудь вековые могучие корабельные сосны? ( обращение ребята обособляется запятой с одной стороны, потому что стоит в начале предложения)
 6. Нет знаков препинания.
7. Первый луч солнца выглянул из-за туч, и макушка сосны заискрилась розовым светом. (Два простых предложения в составе сложного, поэтому разделяем их запятой)
8. Солнышко садится, потухает день, медленно ложится на дорогу тень. (аналогично с предложением 7, только тут уже 3 простых предложения в составе сложного)

Сократите текст) и желательно изменять некоторые предложения) нужно с абзацами!

«Я – обыкновенный смертный, как и все люди, и отличаюсь от других только тем, что сижу за столом и копаю слова», - сказал о себе как-то Евгений Носов. Кажется со стороны: невеликий это труд – «копать слова». Но оглянитесь, прислушайтесь. Да, слов вокруг нас много, как на ярмарке. Они сыплются из телевизоров и радио, бросаются в глаза с рекламных афиш, глянцево лоснятся на обложках журналов… Но слова эти по большей части подержанные, да ещё будто измельчённые, высушенные городским обиходом. Они лишь раздражают наш слух, но души не касаются.

И вот попробуй тут найти слово живое, родниковое, то единственное, что ляжет на сердце читателя! Это никому не видимый, почти шахтёрский по изнурительности труд. Здесь даже Интернет не поможет со всеми своими миллионами сайтов. Лишь редкому художнику открываются чистые, будто промытые в небесной лазури, слова. Они не поучают, а согревают и утешают, как тёплая, чуть грубоватая от натуженности бабушкина ладонь.

Книги Носова полны не только зверушками и птицами, но и тем тишайшим народцем, что неприметно живёт у наших ног. Тут и мураши, и медлительные шмели, одетые в тёплые плюшевые шубки, и сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух, и молодая крапива, что глядит барыней. А вокруг – сама земля наша, голубая странница в бескрайних космических полях. Всё живое, всё с душой, с тихой думою о чём-то своём. И как бы ни был одинок человек, он всегда в соседстве с природой. Научись понимать её, жалеть, побереги всякое малое создание – и ты не будешь одинок.

«Я – обыкновенный смертный, и отличаюсь от других людей только тем, что сижу за столом и копаю слова», - сказал как-то Евгений Носов. Кажется, невеликий это труд – «копать слова». Но оглянитесь: да, слов вокруг нас много. Но слова эти по большей части подержанные. Они раздражают наш слух, но души не касаются.

Попробуй найти то единственное слово, что ляжет на сердце! Это почти шахтёрский по изнурительности труд. Не поможет даже Интернет. Лишь редкому художнику открываются чистые слова. Они согревают, как тёплая ладонь.

Книги Носова полны тишайшим народцем, живущим у наших ног. Тут мураши, шмели, подсолнух, крапива. А вокруг – наша земля. Всё - живое. Как бы ни был одинок человек, он всегда в соседстве с природой. Научись понимать её, и ты не будешь одинок."