Доюрые люди)
Прочитайте отрывок из повести Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома". Определите, какие значения имеют существителльные в этом тексте. Укажите синтаксическую роль выделенных имён существительных.
Пока Витя делал уроки, Лика положила в мышиный домик ваты, чтобы мышки могли устроить себе ГНЁЗДЫШКО2, насыпала им крупы, покрошила2 хлеба и поставила маленькое блюдечко С МОЛОКОМ. Если взглянуть В ОКОШКО1, можно видеть, как мышки сидят в домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь МЫШКА садилась НА задние ЛАПКИ, а передними умывается4. Она так быстро тёрла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть.

Пока Витя делал уроки, Лика положила в мышиный домик ваты, чтобы мышки могли устроить себе ГНЁЗДЫШКО
2, насыпала им крупы, покрошила2 хлеба и поставила маленькое блюдечко С МОЛОКОМ. Если взглянуть В ОКОШКО1, можно видеть, как мышки сидят в домике и жуют крупу. Иногда какая-нибудь МЫШКА садилась НА задние ЛАПКИ, а передними умывается4. Она так быстро тёрла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть.
гнездышко-дополнение
с молоком -дополнение
в окошко-обстоятельство
мышка-подлежащее
на лапки-дополнение
существительные имеют уменьшительно-ласкательное значение


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова к согласным в корнях слов.
1) Сла_ка яго_ка, да на вку_ горька.
2) И тридцать витязей прекрас_ных чредой из во_ выходят яс_ных, и с ними дя_ька их морской.

• Укажите предложение соответствующее схеме: [сказуемое подлежащее , да определение сказуемое ].
Обозначьте части речи в этом предложении.
Сладкая ягодка, да на вкус горька

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской

Сла д кая яго д ка, да на вку с горька.

И тридцать витязей прекрасных чредой из во д выходят ясных, и с ними дя д ька их морской

Схеме предложения не соответствуют

Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлогали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел.
В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
А СЕРЕДИНУ ПРИДУМАЙТЕ САМИ! ВОТ ЭТО КОНЦОВКА:Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.
Вите стало жалко птичку и он попросил у Петьки её отпустить. Петька не хотел её отпускать. Тогда Витя решил пожертвовать своим ножиком. Он предложил Петьке обмен. Петька ему снигеря, а он Петьке ножик. Петька сначало тоже не хотел меняться. Он всё говорил ты не хотел ножик не на что менять, а теперь я не хочу менять снигеря. Ещё немного подумав Петька всё таки согласился на обмен.  

Составить предложения этими словами: хвостик пушистый, усики длинные, лапки белые, мордочка милая, характер веселый
У моего котика пушистый хвостик, длинные усики, лапки белые, милая мордочка и веселый характер. :D
Подметая пол пушистым хвостиком, размахивая им из стороны в сторону, мой кот, всегда отличавшийся веселым характером, сейчас спокойно сидел на полу, едва заметно шевеля длинными усиками да потирая белыми лапками свою милую мордочку.