Определите склонение данных имён существительных, поставьте их в падеже, указанном в скобках. Запишите.
Пригорок (Р. П., Д. П., А. П.), гора(Р. П., Д. П., П. П.), карусель (Р. П., Д. П., П. П.), озеро (П. П.), даль (П. П.).

1)Пригорок - 2 склонение
Р. П. - пригорка
Д. П. - пригорку
П. П. - (о) пригорке
2) Гора - 1  склонение
Р. П. - горы
Д. П. - горе
П. П. - (о) горе
3) Карусель - 3 склонение
Р. П. - карусели
Д. П. - карусели
П. П. - (о) карусели
4) Озеро - 2 склонение
П. П. - (об) озере
5) Даль - 3 склонение
П. П. - (о) дали

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Прочитаем отрывок из книги М. М. Пришвина «За волшебным колобком».
1) Реки нет, птиц нет, леса нет, зато перед глазами такой покой, такой отдых! 2) Я забываю о птицах, я понимаю, что это совсем не то. 3) Я не говорю себе: «Это Имандра, горное озеро». 4) Нет, я пью это вечное спокойствие.
5) Имандра – это мать, молодая, спокойная. 6) Быть может, и я когда-нибудь здесь родился, у этого пустынного спокойного озера, окружённого чуть видными чёрными горами с белыми пятнами. 7) Я знаю, что это озеро высоко над землёй, что тут теперь солнце не сходит с неба, что всё здесь прозрачно и чисто. 8) И всё это потому, что очень высоко над землёй, почти на небе.
9) Такой прозрачной воды я никогда не видел. 10) Кажется, что она должна быть совсем лёгкой, невесомой. 11) Не могу удержаться, чтобы не попробовать: холодная, как лёд. 12) Всего две недели, говорят мне, как Имандра освободилась ото льда. 13) Холодная вода и потому, что с гор – налево горы Чуна-тундра, направо чуть видны Хибинские. 14) Непрерывно всё лето стекает тающий снег.
15) Хорошая погода, но какая-то странная. 16) Вероятно, такой день был после потопа, когда только начала сбывать вода. 17) Вся эта грешная земля, там, внизу, залита водой; остались только эти чёрные верхушки гор с белыми пятнами. 18) Всё успокоилось, потому что всё умерло. 19) И смертную тишину насквозь пронизали лучи вечного солнца. 20) Вода, небо, кончики гор.
21) Достаю мелкую монету и пускаю в воду. 22) Она превращается в зелёный светящийся листик и начинает там порхать из стороны в сторону. 23) Потом дальше, в глубине, она светится изумрудным светом и не исчезает. 24) Её зелёный глазок смотрит оттуда, из затопленных садов и лесов, сюда, наверх, в страну незаходящего солнца.
Тестовая работа по тексту.
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании НАЧАЛА СБЫВАТЬ.
2. Из предложений 18 – 21 выпишите словосочетание со связью примыкание.
3. Из предложений 15 – 18 найдите страдательное причастие.
4. Из предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленными одиночными прилагательными.
5. Из предложений 6 – 9 найдите предложение с распространённым обособленным определением.
6. Из предложений 4 – 12 найдите предложение с однородными придаточными.
7. Из предложений 7 – 12 найдите предложение с уточняющим членом предложения.
8. Из предложений 13 – 16 найдите предложение с вводным словом.
9. Из предложений 10 – 15 найдите предложение с вставной конструкцией.
10. Из предложений 16 – 20 найдите назывное предложение.
11. Из предложений 16 – 22 найдите простое определённо-личное предложение с однородными членами предложения.
12. Из предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением.

1. Примыкание
2. Пронизали насквозь
3. Залита
4. 5. Молодая, спокойная
5. 6. Окружённого чуть видными чёрными горами с белыми пятнами.
6. 7) Я знаю, что это озеро высоко над землёй, что тут теперь солнце не сходит с неба, что всё здесь прозрачно и чисто.
7. 8. Почти на небе. 
8. 16. Вероятно
9. 12. Говорят мне
10. 20.
11. 21
12. 3

Укажите члены предложения и способы их выражения. был солнечный прозрачный и холодный день выпавший за ночь снег нежно лежал на улицах на крышах и на плешивых бурных горах. пароход не мог идти дальше за туманом не видно ни бакенов ни перевальных огней
Был(сказуем.) солнечный, прозрачный и холодный день(подлежащее), выпавший за ночь снег(подлеж.) нежно лежал(сказуем.) на улицах, на крышах и на плешивых бурных горах. Пароход(подлеж.) не мог идти (сказуем.) дальше, за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных огней

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы предложения и составьте горизонтальные или вертикальные схемы.
1) Чем более понятно произведение искусства тем оно выше. 2) Чем угрюмее2 были тучи чем холоднее2 дожди тем свежее становилось на сердце тем легче ложились на бумагу слова. 3) Чем дальше уходили мы от дома тем глуше2 и мертвее становилось вокруг. 4) Чем сильнее чем звучнее2 стегал дождь тем азартнее тем проворнее мчались бесчисленные потоки. 5) Чем дальше в лес тем больше дров. 6) Чем скорее догорал огонь тем виднее становилась лунная ночь.

Чем более понятно произведение искусства, тем оно выше. Чем угрюмее были тучи, чем холоднее дожди, тем свежее становилось на сердце, тем легче ложились на бумагу слова. Чем дальше уходили мы от дома, тем глуше и мертвей становилось вокруг. Чем сильнее, чем звучней стегал дождь, тем азартней, тем проворней мчались бесчисленные потоки. Чем дальше в  лес, тем больше дров. Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. 
! Я вставил пропущенные буквы и знаки препинания)