1) где все согл-звон
2)где все согл-глух
3)где все согл-тверд
4) где происходит оглушение
5)записать слова в транскрипции 1)остаются 2)тысячи 3)бывает
6) фонетический разбор слова того.
1) где все согл-звон: звезда, небе, оно, его, времени, для, Земле,
2)где все согл-глух: как, путь, путях, тысячи, из, в
3)где все согл-тверд: слово, душе, как, когда, губ, тогда, этого, того, из, в,
4) где происходит оглушение: закончив, губ, из, в
5)записать слова в транскрипции 1)остаются[астайУца] 2)тысячи[тЫсичи] 3)бывает[бывАйит]
6) фонетический разбор слова того.[тавО] 4 буквы, 4 звука, 2 слога то-го
т-согл., глух, парн., тверд, парн
а-гласн., безуд.
в-согл., звонкий, непарн(сонорный), твердый, парный
О-гласн., ударн
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
1) Я хочу, чтобы люди жили в мире и согласии. 2) Лес здесь не такой, чтоб можно было заблудиться. 3) Надо выучить правило так, чтобы научиться им пользоваться. 4) Что бы мне придумать, чтобы лучше подготовиться к экзамену?
2) Лес здесь не такой (чтобы что? ), чтоб можно было заблудиться (изъяснительное).
3) Надо выучить правило так (как? каким образом? ), чтобы научиться им пользоваться (образа действий).
4) Что бы мне придумать (для чего? с какой целью? ), чтобы лучше подготовиться к экзамену (обстоятельственное цели)?
1) Я хочу (чего? ) - изъяснительное
2) Лес здесь не такой (какой? ) - определительное
3) Надо выучить так (как? ) - обстоятельственное, образа действия
4) Что бы придумать (придумать что) (какое? ) - местоимённо-определительное