1) Какое из этих слов можно понять как две разные глагольные формы?
Дашь, съешь, ждёшь, льёшь, мстишь
2)
Какая транскрипция лучше всего отражает естаственное произношение устойчивого выражения стар и млад?

1) Насколько я помню - все эти глаголы второго лица единственного числа изъявительного наклонения.
Ты его съешь/ждёшь/льёшь? Ты ему дашь/мстшь?
А вот глагол "съешь" - ещё и повелительного наклонения.
"Съешь!" - сказал он мне.

 

2) (старымлат)



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.


1 Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются 2 В чём особенность спряжения глаголов ДАТЬ , ЕСТЬ ? Можно ли их отнести к разноспрягаемым ? Почему ? 3 Привелите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов. 4 Как образуется форма условного наклонения ? Как пишется частица бы с глаголами ? 5 Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов ? 6 В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении ? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию ? Приведите несколько примеров 7 В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на ИТЕ , а в каком - на ИТе и ЕТЕ ? Почему ? 8 В каком наклонении глаголы изменяютсяпо временам ? 9 Когда пишутся буквы О-Е и Ы-И в суыыиксах ОВА(ЕВА)и ЫВА(ИВА)?
1. Хотеть, бежать. Они склоняются частью по первому, частью по второму спряжению.
2. Они склоняются по лицам так:
 1 л. Ем, едим. Дам, дадим
 2 л. Ешь, едите. Дашь, дадите
 3 л. Ест, едят. Даст, дадут.
Их можно отнести к разноспрягаемым.
3. Переходные: понял, увидел, нарисовал, списал, рассмотрел.
Непереходные: Заниматься, разбираться, приходится, увидится.

4. Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующих частиц. Частица бы с глаголами пишется раздельно.


5. На конце глагола в повелительном наклонении пишется мягкий знак. Еще он сохраняется в повелительном наклонении перед суф.-ся и окончанием -те.


6. Повелительное наклонение (императив) выражает волю говорящего — просьбу, приказание, побуждение к действиям. Оно образуется от основы настоящего или будущего простого времени при помощи суффикса -и- или нулевого окончания (пиши, читай, оставь, ляг). Форма единственного числа имеет нулевое окончание, а форма множественного числа — окончание -те (бери — берите, беги — бегите, рисуй — рисуйте).


7. В изъявительном наклонении глаголы могут оканчиваться на -ите и -ете. Окончание зависит от спряжения. Если глагол 1 спряжения, то окончание -ете (Вы напишЕТЕ письмо и отправите его по почте). Если глагол 2 спряжения, то окончание будет -ите (Увидите фильм в кинотеатре).

В повелительном наклонении глаголы оканчиваются на -ите (в форме множественного числа), т. к. глаголы повелительного наклонения множественного числа образуются от глаголов в единственном числе с помощью окончания -те (пишИ + ТЕ -пишИТЕ). В данном случае И - суффикс, ТЕ - окончание.


8.  В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.


9.

1. В неопределённой форме и в прошедшем времени пи­шутся суффиксы -ова-, -ева, если в 1-ом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени пишется -ую, -юю, и суффиксы -ыва-, -ива-, если в указанных формах глагол оканчивается на -ываю, -иваю: заведовать, заведо­вал — заведую, ночевать, ночевал — ночую, считывать, считывал — считываю, настаивать, настаивал — на­стаиваю Примечание. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-, -ыва-, -ива- необхо­димо отличать от глаголов с ударным суффиксом -ва-, которые данному правилу не подчиняются; перед суффиксом -ва- сохраняется та же глас­ная, что и в начальной форме: запить — запивать, напеть — напевать.

Исключения: застрять — застревать, застреваю, затмить — затмевать, затмеваю, продлить — продлевать, продлеваю.

2. В формах действительных причастий прошедшего времени сохраняются те же суффиксы, что и в глаголах, от которых они образованы: заведовавший, ночевавший, счи­тывавший, настаивавший.


 

Расставить запятые и лишние убрать!

Мой папа подарил мне замечательный ножик. Небольшой, чёрный, с золотым рисунком дракона и острым лезвием.
Все мальчишки в школе мне завидовали. Что только они мне не предлагали в обмен на ножик! Учебники с тетрадками, рисунки с наклейками, стеклянные шарики, драгоценности. Ни на что я ножик не менял, он был очень дорог мне. Но один раз мне всё-таки пришлось его отдать и я об этом не жалею…
Однажды после уроков я увидел толпу ребят около площадки. Подойдя к ним, я увидел, что мой одноклассник Петька держит в руках снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Я очень любил животных и то, что сделал Петька, меня очень разозлило.
- Отпусти снегиря! – попросил я.
- Отпущу, если отдашь мне свой ножик! – ответил Петька, злобно глядя на меня. Я отдал Петьке ножик, и обмен состоялся.
Придя домой вместе со снегирём и отвязав ему нитку, я влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь вылетел у меня из рук и сел на ветку дерева. Я был счастлив, когда увидел, что он радостно машет крылышками и как-то с благодарностью смотрит на меня. И никакой ножик не сравниться с жизнью и свободой живого существа. Мой папа сказал, что я поступил правильно.

Мой папа подарил мне замечательный ножик. Небольшой, чёрный, с золотым рисунком дракона и острым лезвием.
Все мальчишки в школе мне завидовали. Что только они мне не предлагали в обмен на ножик! Учебники с тетрадками, рисунки с наклейками, стеклянные шарики, драгоценности. Ни на что я ножик не менял, он был очень дорог мне. Но один раз, мне всё-таки пришлось его отдать, и я об этом не жалею…
Однажды после уроков, я увидел толпу ребят около площадки. Подойдя к ним, я увидел, что мой одноклассник Петька держит в руках снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Я очень любил животных и то, что сделал Петька, меня очень разозлило.
- Отпусти снегиря! – попросил я.
- Отпущу, если отдашь мне свой ножик! – ответил Петька, злобно глядя на меня. Я отдал Петьке ножик, и обмен состоялся.
Придя домой вместе со снегирём и отвязав ему нитку, я влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь вылетел у меня из рук и сел на ветку дерева. Я был счастлив, когда увидел, что он радостно машет крылышками и как-то с благодарностью смотрит на меня. И никакой ножик не сравниться с жизнью и свободой живого существа. Мой папа сказал, что я поступил правильно.
 
 
вот было всего 3 запятых пропущено:)