Прочитайте и запишите предложения из произведений А. Пушкин подчеркните их грамматическую основу и обстоятельства поставьте вопросы к обстоятельствам укажите чем они выражены 1) снег выпал только в январе. 2) Пошёл старик к синему морю. 3) три девицы под окном пряли поздно вечерком. 4)дверь тихонько заперла. 5) слуги, сватья и сестра с криком ловят комара. 6) русалка на ветвях сидит. 7) там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. 8) колокольчик вдруг умолк.
1. гр. осн. снег(сущ) выпал(гл). обстоят. выпал(когда? время) только(частица), в январе(сущ с предл).
2. гр. осн. старик(сущ) пошел(гл). обст. пошел(куда? место) к морю(сущ с предл).
3. гр. осн. три девицы(цельное слово сечет) пряли(гл). обст. пряли(где? место) под окном( сущ. с предл), (когда? время) поздно(наречие), вечерком(сущ).
4. гр. основа заперла(гл). обст. заперла(как?  образ действия)тихонько(наречие).
5. гр. осн. слуги, сватья и сестра(однородные подлежащие выраженные сущ. ) ловят(гл. ) обст. ловят (как? образ действия)с криком(сущ)
6. гр. осн. русалка(сущ) сидит(глаг). обст сидит(где? место) на ветвях предл с сущ.
7. гр. осн. следы(сущ). (где? место) на дорожках(сущ)
8. гр. осн. колокольчик(сущ) умолк(гл). обст. умолк( как ? образ действ. ) вдруг(нар).
в скобках с вопросом указано значение обстоятельства, если не учили, то не пиши. я это в 8 кл учила

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. В чем отличие предложения от словосочетания?
2. На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называют подлежащим? Что называется сказуемым?
4. В чём различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из них. Приведите примеры.
7. Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Приведите примеры.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.

1)предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
2)Главные члены предложения образуют грамматическую основу предложения. Предложение, содержащее оба главных члена, называется двусоставным. Предложение, имеющее один из главных членов, называется односоставным
3)Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет (или лицо)? Что с ним происходит? Каков он? Что он такое? Кто он такой? И др., то есть сказуемое обозначает действие или состояние предметов и лиц, которые выражены подлежащим. 
4)Главные члены предложения составляют его основу, т. Е. Содержат его основную мысль. А второстепенные члены передают эту основную мысль в более развернутом виде, дополняют ее. 
5)Простое глагольное - состоит только из 1 глагола. Я "ПОШЁЛ" 
- Составное глагольное - состоит только из глаголов: гл-л -связка+неопр. Ф. Гл-ла 
я "БУДУ ЧИТАТЬ". 
- Сост. Именное-это такое сказ., где смысловая часть - любая часть речи, но не глагол. 
я"(ЕСТЬ) СТУДЕНТ".
6) Второстепенные члены делятся на 2 группы: распрастраненное не распрастраненное
7) Согласованные-согласуются с определяемым словом, в падеже, числе, роде. (В зимний вечер мы брдем дорого ( В. П., ед. Ч., м. Р.) ) 
Несогласованные-связанно с определяемым словом или примыканием 
8) времени-отвечает на вопросы Когда?.. Во сколько?.

обст. Место- отвечет на вопросы где? Куда?..

причины - почему?.. Отчего?

цели-зачем? Для чего?

условия-при каом условии?

меры- сколько раз?

степени-в какой степени?

уступки-вопреки, несмотря на..?

образа действия - каким образом? Как?

9)  Если подлежащее и сказуемое - сущ.  или числительные в им. П. Дом( -) - моя крепость( = )..

 2. Если есть частица ЭТО или ВОТ.   Война - ЭТО ужас.
 2. Если подлежащее и сказуемое - неопределенная форма глагола.  Жить( - ) -  служить  ( = ) великой идее.
 4. Если  подлежащее - сущ., а сказуемое н. Ф. Глагола. Моя задача ( - ) - предупредить ( = ) о главном.
10) (Запятая) (приложение-имя собственное после нарицательного:  Мой лучший друг, Коля (приложение), поступил в университет. 
)приложение после имени собственного. Даль, автор "живого великорусского языка" (приложение),  написал множество повестей и рассказов. 

БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения

1. В чем отличие предложения от словосочетания?
2. На какие 2 группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Чем отличается распространенное предложение от нераспространенного?
4. В чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из них. Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.

1. Предложение - содержит грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) и выражает законченную мысль, словосочетание - это сочетание двух и более слов, связанных грамматически и по смыслу.
Пример предложения: Наступила зима
Пример словосочетания: морозная зима.
2. По количеству грамматических основ предложения делятся на простые (одна грамматическая основа) и сложные (2 и более грамматические основы)
Пример простого: Лес шумел
Пример сложного: Пригрело солнце, зажурчали ручьи.
3. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.
В нераспространенном предложении всего два члена - подлежащее и сказуемое. В распространенном - есть второстепенные члены предложения.
4. В предложении всегда есть главные члены (хотя бы один, если предложение односоставное), а второстепенные члены бывают не всегда.
5. Простое глагольное сказуемое - сказуемое, выраженное только глаголом. Брат учится. Листья пожелтели.
Составное глагольное сказуемое - сказуемое выражено несколькими словами, которые составляют основную и вспомогательную часть.
Деревья продолжают желтеть. Брат стал учиться. 
Составное именное сказуемое - состоит из вспомогательной и именной части. Именная часть является основной. Деревья стали желтыми. Брат стал студентом.
6. Второстепенные члены:
Определение - обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Чей?
Дополнение - обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Обстоятельство - обозначает время, место, причину и отвечает на вопросы где? Когда? Как? И др. 
8. Виды обстоятельств:
Обстоятельства места - где? Куда? Откуда?
обстоятельства времени - когда? Как долго? С каких пор? До какого времени?
обстоятельства причины  - почему? Отчего? По какой причине?
обстоятельства образа действия - как? Каким образом? В какой степени?
обстоятельства сравнения - как?
обстоятельства цели - зачем? Для чего? С какой целью?
обстоятельства условия - при каком условии?
обстоятельства уступки - несмотря на что?
9. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если в состав грамматической основы входят существительные, числительные, глаголы в инфинитиве ( в неопределенной форме)
Охранять природу - значит охранять родину.
Пятью пять - двадцать пять.
Наша задача - хорошо учиться.
10. Приложение - это особый вид определения, которое выражено существительным и дает другое название, характеризующее предмет.
Если одиночное приложение и определяемое существительное являются нарицательными, то они соединяются дефисом, н-р мороз-воевода, 
В сочетании нарицательного и собственного имен дефис не пишется, например, художник Левитан, врач Петрова и др. НО Москва-река, Иван-царевич, Волга-матушка.