Записать предложения, найти обстоятельства, задать вопросы, определить значения. 1. Листья бесшумно падали на землю. 2. Очень красивый юноша улыбнулся мне. 3. Здесь я вырос. 4. Он ушел в лес и не вернулся. 5. Сверху открывается прекрасный вид 6. Сегодня мы пойдем за грибами. 7. При желании можно всего добиться. 8. Сенокос запоздал из-за дождей. 9. Для профилактики заболеваний нужны витамины.

Куда? На землю это обстоятельство, выраженной сущ. С пр. Обстаятелства подчеркивают пунктиром с точкой _._._. Отвечают на вопросы где? Куда? Откуда?

Бесшумно как наречие образа действия
очень как наречие образа действия
в лес куда наречие места
сверху откуда н. Места
сегодня когда н. Времени
при желании каким образом н. Образа действия
из за деждей зачем н. Причина
для профилактика для чего, с какой целью наречие цели

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.
а) Наречие — это служебная часть речи.
б) В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуемыми, определениями.
в) Наречие — это самостоятельная часть речи.
г) Наречия не изменяются.
д) Наречие объясняет предмет.
е) Наречие обозначает признак действия и признак признака.

2. В каждом столбике найди и укажи наречие:

а) сплошной; д) полночь; и) далёкий;
б) сплошь; е) спрячь; к) далеко;
в) мелочь; ж) брошь; л) удали;
г) отрежь; з) навзничь; м) далёк.

3. Определи группу наречий меры и степени:

а) вдвоём, немного, издали;
б) очень, втрое, совсем;
в) чересчур, наверху, всегда;
г) громко, сверху, вчера;
д) сослепу, накануне, назло;
е) крайне, почти, наверху,

4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие цели:

а) оскорбили нарочно;
б) шли наугад;
в) работали дружно;
г) вернулись невзначай.

5. Определи значение наречий в каждом из предложений.
Внезапно он понял.
а) причины; б) времени; в) цели; г) образа действия.

Трижды он приходил к нему.
а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия.

Он относился к нему по-товарищески.

а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия.

6. Найди ошибку в определении значения наречия:

а) пошёл утром (времени);
б) жил поблизости (места);
в) задел умышленно (причины);
г) совершенно не узнал (меры и степени);
д) громко запел (меры и степени).

7. Укажи группу указательных наречий:

а) туда, где-то, нигде;
б) всюду, издалека, везде;
в) там, оттуда, тогда;
г) кое-где, где-нибудь, негде.

8. В каждой строке отметь отрицательные наречия:

а) тут, где, негде, где-то;
б) там, ничуть, зачем-то, тогда;
в) зачем, когда, куда, никуда.

9. Определи предложения, в которых употреблены наречия в сравни¬тельной степени.

а) Музыка зазвучала громче.
б) Мы стали говорить тише и вскоре
замолчали.
в) Его голос громче, чем мой.
г) Все товары в этом магазине дороже.
д) Он продавал эту вещь дороже.

10. Выбери предложение, в котором встречается наречие в превосходной степени.
а) Она была красивее других.
б) В этой ситуации он оказался мудрее всех.
в) Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

1. В, Г, Е
2. Б-сплошь, з-навзничь, к-далеко
3. Б-очень, втрое, совсем
4. А-оскорбили нарочно
5. Г, в, г
6. Д. Это наречие образа действия
7. В
8. А-негде, б-ничуть, в-никуда
9. А, б, д
10. В

1 - в, г, е
2 - б, з, к
3 - б
4 - а
5 - г, в, г
6 - г
7 - в
8 - а - негде б - ничуть в - никуда 
9 - в
10 - б~в

Сегодня в прозрачном московском небе поплыл первый треугольник журавлей. Проплыл медленно, на ходу выравнивая строй, как-то несмело набирая высоту, отряхивая с крыльев последние песчинки и ронял легкие пушистые перья. Вожак, не мигая, смотрит только вперед, за дымку горизонта, остальные, тоже не мигая-вниз, окидывая долгим пристальным взглядом, может быть, в последний раз проплывающую под крыльями родную землю. По этому-то плывет так медленно.
Задание: Морфологический разбор слов (по одному слову) по след. частям речи: Имя сущ. ; Глагол; Деепричастие; Причастие; Прилагательное; Наречие; Числительное; Предлог; Союз.
Например:
Треугольник -сущ.
I. (Что? ) треугольник Н. ф. треугольник
II. Пост. нариц. неодуш. м. р. 2-го скл. ; непост. в И. п. в ед. ч. ;
III. Что? треугольник.
I Проплывающую (какую? ) -причастие. II Н. ф. проплывающий; действ. наст. вр. несов. вид; в В. п. в ед. ч. ж. р.  III Землю (какую? ) проплывающую (подчеркнуть волнистой линией)
I Мигая (что делая? ) -деепричастие. II  Н. ф. Мигая; несов. вид; неизм. ф. III Смотрит (как? ) не мигая (подчеркнуть тире, точка)
I В -предлог. Сегодня в небе II Прост. непроизв. неизм.
I Тоже-союз. II Сочин. соедин. прост.
I  Первый -числительное (какой по счёту? ) II Н. ф. Первый; прост. порядк; в Им. п. ед. ч. м. р
I Вперёд -наречие (куда? ) II Н. ф. вперёд; признак действия, значение места.  II неизмен. III Смотрит (куда? ) вперёд (тире, точка)
I Смотрит -глагол (что делает? ) II Н. ф. Смотреть; несов. в. переходн. II спр. изъявит. накл. наст. вр. 2-е лицо. ед. ч. III Вожак (что делает? ) смотрит (сказуемое)

1. Вожак - сущ.
(кто7) вожак н. ф. вожак
2. пост. нариц. одуш. м. р. 2 скл. непост. в И. п. в ед. ч.
3. кто? вожак. подлежащее.
смотрит - глаг.
1. что делает? смотрит. н. ф. смотреть
2. Постю - несов. в. перех. невозвр. 2 спр. непост. в изъяв. н. наст. в. ед. ч. 3. л.
3. вожак смотрит (сказуемое)
не мигая - деепричастие - особая форма глагола
2. мигать - н. ф. невозвр. неперех. несов. в; неизм. форма
3. смотрит(как? ) не мигая. обстоятельство
проплывающую - причастие как особая форма глагола
1. проплывающий - н. ф.
пост. действ. наст. в. несов. в; непост -в в. п. ед. ч. жр.
землю (какую? ) проплывающую. определение
родную - прил.
1. н. ф. родной 2. Пост. качеств. в полн. ф. непост. в ед. ч. в. п. ж. р
землю какую? родную. определение
медленно - наречие
медленно - наречие, признак действия
2. Неизм. образ действия
3. плывет(как? ) медленно. обст. образа действия
первый - числит.
н. ф. первый
2. пост - простое, порядковое; непост - в. ед. ч. и. п
3треугольник(. какой? ) первый. определение
в - предлог
2. простой, непроизводн. неизм
3. поплыл В небе - простр. отношения
и - союз
простой
одиночный
сочинительный
неизм слово
 
 
 
 

(1)Я шла околдова(н, нн)ая весной и т…плом. (2)Солнце потоками лучей л…лось на землю. (3)Солнечные зайчики как живые св…тлячки вспыхивали в спицах коляски.
(4)Но вот что-то лё…кое и влаж(н, нн)ое проносится над городом. (5)И вдруг дождь! (6)Да какой! (7)Прямо с голубого неба забили к…сые струи крупные капли как горох застучали по нашим головам и спинам. (8)И тучи нигде (не)видно! (9)Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома. (10)Неужели из неё бьёт этот весёлый дождь озорник?
(11)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и эти прозрач(н, нн)ые к…сые струи воды к…зались жи…ким светом льющимся с неба.


1) Озаглавьте текст.

2) Какое предложение в наибольшей степени выражает восхищение автора красотой дождя? Назовите его номер.

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
Т…плом, л…лось, св…тлячки, лё…кое, к…сые, зац…пилась, к…зались, жи…ким.

4) Как пишется слово (не)видно (8-ое предложение)?
а) Слитно, это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
б) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
в) Раздельно, потому что это глагол.
г) Раздельно, потому что это краткое причастие.

5) Как пишется слово (не)большая (9-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это прилагательное.
б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.
в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

6) Выпишите из текста причастие с одной буквой н. Объясните правописание.

7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?
Прямо с голубого неба (1) забили к…сые струи (2) крупные капли (3) как горох (4) застучали (5) по нашим головам (6) и спинам.
а) 2, 3, 5, 6
б) 2, 3, 4
в) 3, 4
г) 1, 3, 4

8) Найдите прямое дополнение.
а) забили струи
б) лучи солнца
в) пронизывали завесу
г) к…зались светом

9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).

10) Посчитайте, сколько определений в 11-м предложении.
а) 9
б) 10
в) 6
г) 5

11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.

12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.

13) В каких предложениях есть обстоятельство места?
а) 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11
б) 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11
в) 2, 4, 7, 8, 9, 11
г) 2, 4, 7, 11

14) Определите вид выделенного обстоятельства.
Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома.
а) места
б) условия
в) образа действия
г) степени

15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.

Несмотря на страх, он (не) убежал.
Я сделал это нароч…но.
Вдали ж…лтеют как бледные пятна огни.
В течение суток горячая вода не шла (из)(за) аварии в котельной.
Всю ночь волны с грох…том обрушивались на берег.
1.Внезапый дождь
2.Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. Предложение №7
3.Теплом - тёплый, лилось - лился, светлячки - светлый, лёгкое легонько, косые - кос - это корень с чередованием, пишется буква о, потому что после корня нет суффикса а, зацепилась - цепкий, казались - кажется, жидким - жиденький.
4.г)
5. в)
6.Рваная, пишется одна буква н, потому что нет приставки(кроме не), нет зависимого слова, не образовано от глагола совершенного вида.
7.б)
8.в)
9.1),9),11)
10.г)
11.Дождь-озорник(озорник - приложение, подчёркивается волнистой чертой)
12.3),7), а в 11)и 2) - метафоры(скрытые сравнения)
13.1)
14.выдели обстоятельство
15.Несмотря на страх, он не убежал.
Я сделал это нарочно.(обстоятельство образа действия)
Вдали желтеют, как бледные, пятна огни.(обстоятельство места)
В течение суток горячая вода не шла из-за аварии в котельной.(обстоятельство причины)
Всю ночь(обстоятельство времени) волны с грохотом(обстоят. образа действия) обрушивались на берег.