Какие виды обстоятельств бывают? Приведите примеры на разные виды обстоятельств.

1)Места. Вопросы: где? Куда? Откуда? Примеры: хорошо (где?) здесь. Я уезжаю (куда?) в деревню.
2)Времени. Вопросы: когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? Примеры: я встал (когда?) рано. С осени (с каких пор?) от дочери писем нет.
3)Образа действия, меры и степени. Вопросы: как? Каким образом? В какой мере? В какой степени? Насколько? Пример: Мать смотрела (как?) ласково.
4)Сравнения. Вопросы: как? Подобно кому? Подобно чему? Пример: кошка (как? Подобно чему?) клубочком свернулась у печки.
5)Причины. Вопросы: почему? Отчего? По какой причине? Пример: я молчал (почему?) из вежливости.
6) Цели. Вопросы: зачем? Для чего? С какой целью? Пример: я сделал это (зачем? С какой целью?) назло.
7)Условия. Вопрос: при каком условии? Пример: он просил позвонить (при каком условии?) в случаи необходимости.
8)Уступки. Вопросы: вопреки чему ? Несмотря на что? Пример: он вернулся ( вопреки чему? )вопреки ожиданию.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расскажите о видах сложноподчиненных предложений, проведите примеры

Сложноподчинённые предложения подразделяются на 3 основных группы: 
определительные и местоименно - определительные, изъяснительные, обстоятельственные.
1) ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: отвечают на вопросы: какой? Какая? Какие? Относятся к сущ. В главной части (Родные места, где я вырос, навсегда останутся в моём сердце).
МЕСТОИМЕННО-ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: отвечают на вопросы: чей? Кто именно? Что именно? Относятся к местоим. В главной части (Тот, кто ничего не делает, ничего не достигнет).
Определительные и местоименно-определительные присоединяются к главному предложению чаще всего при помощи союзных слов (какой, который, чей, где) и союзов (что, чтобы, будто).
2) ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ: отвечают на вопросы косвенных падежей и относятся обычно к сказуемому в главной части, присоединяются при помощи союзов (что, чтобы, будто, ли, если бы) и союзных слов (где, куда, сколько, который). Примеры: Скоро я понял, что заблудился. Ему казалось, будто все вокруг радовались его счастью.
3) ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ подразделяются на 9 типов: образ действия, мера и степень, время, место, цель, причина, условие, уступки, сравнение, следствие.
1. Образ действия, мера и степень: отвечают на вопросы: как? Каким образом? В какой степени? Насколько? Относятся к одному слову в главном предложении и присоединяются при помощи союзов (что, словно, точно, чтобы) и союзных слов (как, насколько, сколько). Пример: Мы так устали, что не могли идти дальше.
2. Время: отвечают на вопросы: когда? С какого времени? До какого времени? Как долго? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются при помощи союзов (когда, пока, как, в то время как, по мере того как, покамест, покуда, после того как, едва, с тех пор как, лишь, чуть, прежде чем, как только, лишь только, только что, только лишь, только чуть, раньше чем, прежде тем как). Пример: Пока дождь не прекратится, придётся сидеть дома.
3. Место: отвечают на вопросы: где? Куда? Откуда? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются при помощи союзных слов (где, куда, откуда). Пример: На практику едут туда, где ещё живы народные традиции.
4. Цель: отвечают на вопросы: зачем? С какой целью? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются при помощи союзов (чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы). Пример: Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.
5. Причина: отвечают на вопросы: почему? Отчего? По какой причине? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются к нему при помощи союзов (потому что, оттого что, вследствие того что, благодаря тому что, в силу того что, так как, ибо, благо и т. Д.). Пример: Оттого что свеча горела слабо, в комнате было почти темно.
6. Условие: отвечают на вопрос: при каком условии? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются к нему при помощи союзов (если, ежели, когда, коли, кабы, как раз, как скоро и т. Д.). Пример: Если в течение суток погода н улучшится, поход придётся перенести.
7. Уступки: отвечают на вопросы: несмотря на что? Вопреки чему? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются пр  помощи союзов (хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пусть) и сочетаний местоименных слов с частицей ни (как ни, куда ни, сколько ни, где ни). Примеры: Несмотря на то что было уже далеко за полночь, гости не расходились. Как ни гни дерево, оно вверх растёт.
8. Сравнение: отвечают на вопросы: как что? Как то? Чем что? Чем то? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются при помощи союзов (как, подобно тому как, словно, будто, точно, как будто, как если бы, что). Пример: Ветви берёзы тянутся к солнцу, как будто протягивают ему свои руки.
9. Следствие: отвечают на вопросы: вследствие чего? Что из этого следует? Что произошло? Относятся ко всему главному предложению и присоединяются при  помощи союза (так что). Пример: Лето было не очень жаркое, так что урожай грибов должен быть хорошим. 



Повторение

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение глаголу.
2. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?
3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
4. Приведите по 2—3 примера переходных и непереходных глаголов.
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица бы с глаголами? Где она может находиться?
7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите примеры.
8. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
9. Какие глаголы называются безличными? Приведите примеры.

1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделать? Что делал? Что делать? Что будет делать? 
2. Глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ называются разноспрягаемыми потому, что их личные формы имеют окончания I и II спряжения.
3. Глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ имеют особую систему окончаний.
Я ем (окончание м)
Ты ешь (окончание шь)
Он есть (окончание ст)
Мы едим (окончание им)
Вы едите (окончание ите)
Они едят (окончание ят)
Я дам (окончание м)
Ты дашь (окончание шь)
Он даст (окончание ст)
Мы дадим (окончание им)
Вы дадите (окончание ите)
Они дадут (окончание ут)
4. Переходные: писать письмо, увидеть мальчика
Непереходные: разбираться в музыке, заниматься математикой
5. В изъявительном
6. Форма условного наклонения образуется при помощи добавления частицы БЫ к инфинитиву.
Частица БЫ может стоять перед и после глагола
Она всегда пишется раздельно с глаголом 
7. Глагол повелительного наклонения употребляется  в форме 2-го лица, единственного и множественного числа.
Глагол изъявительного наклонения, может употребляться в повелительном. То есть тоже может служить для выражения побуждения к действию.
Примеры: Скорей поговорим, иди!
8. На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется Ь. 
Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом - ся и окончанием - те.
9. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются безличными 
Примеры: Вечереет. Морозит. Веет. Гремело

6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания.
1. Дайте определение имени прилагательного.
2. Приведите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных.
3. На какие 2-е группы делятся степени сравнения прилагательных? Как они образуются?
4. Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей на конце?
5. Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две буквы "н"?
6. Как различить на письме суффиксы -к- и -ск- в прилагательных?
7. Как определить, когда нужно писать "о", а когда -"е" после шипящих в окончаниях и в суффиксах прилагательных?
8. Как отличить прилагательные с приставкой не- от прилагательных с отрицательной частицей не?
9. Какие сложные прилагательные пишутся слитно, а какие через дефис?

1. Дайте определение имени прилагательного
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?
2. Привидите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных
1. Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета:
а. Величина: большой, крупный, маленький;
б. Возраст: старый, молодой;
в. Цвет: красный, синий;
г. Вес: лёгкий, тяжёлый;
д. Внешний вид: красивый, стройный;
е. Внутренние качества: умный, строгий, ленивый.
2. Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются:
а. Наличие степеней сравнения;
Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.
б. Наличие полной и краткой формы;
Строгий – строг, старый – стар.
в. Способность сочетаться с наречиями степени;
Очень строгий, очень большой, очень умный.
г. Образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и.
Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.
3. Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:
а. Материалу: железный, деревянный, бумажный;
б. Месту: деревенский, городской, здешний;
в. Времени: вчерашний, осенний;
г. Действию: стиральный, подготовительный;
д. Назначению: спортивный;
е. Лицу: родительский;
ж. Понятию: научный, философский;
з. Числу: двойной, тройной;
Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.
4. Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.
Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.
Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? Чья? Чьё? Чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.