Виды обстоятельств Вопросы Примеры Места где? Куда? Откуда? Докуда? Появились вдали
проводил до станции Времени когда? С каких пор? До каких пор? Приехали накануне
остался до утра Причины почему? Отчего? Задержался из-за непогоды Цели зачем? Для чего? Сделать назло Образа действия как? Каким образом? Приплыли быстро Меры сколько раз? Как много? Как долго? Звонил дважды Степени в какой мере? В какой степени? Весьма удивлен Условия при каком условии? При желании научитесь Уступки вопреки чему? Вопреки желанию не успел вот правило
2 На какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3 Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Что называется подлежащим? Что называется сказуемым? Чем отличается распространенное предложения от нераспространненого?
4 в чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5 какие виды сказуемово вы знаете? Охарактерезуйте особености каждого из них. Приведите примеры.
6 на какие группы деляться второстепенные члены? Раскажите о каждом из них. Приведите примеры.
7 чем отличаются согласованые определения от несогласованных? Приведите примеры.
8 охарактерезуйте виды обстоятельств.
9 в каких случаях между главными членами двусаставново предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10 раскажите о знаках препинания при приложении.
1) Предложение состоит из двух и более слов, а словосочетание из двух ровно.
2)сложное, простое
3)подлежащее-слово входящее в основу предложения и отвечающее на вопросы ( что делать/сделать? Или что делав/сделав?) в распространенном предложении есть второстепенные члены, в нераспространенном нет.
4) главные члены отвечают за смысл предложения, а второстепенные за понимание и объяснение.
5)глагол и краткое прилагательное
6) определение( причастие или прилагательное), дополнение (существительное) и обстоятельство( чаще всего является деепричастиями, наречиями или существительными)
7)Согласованные определения связаны с определяемым словом по способу согласования, то есть совпадают в формах рода, числа, падежа; при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму.
Несогласованные определения связаны с определяемым словом по способу управления или примыкания, то есть совпадение форм определяемого слова и определения не предполагается; при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется.
8)времени-отвечает на вопросы Когда?.. Во сколько?.
обст. Место- отвечет на вопросы где? Куда?..
причины - почему?.. Отчего?
цели-зачем? Для чего?
условия-при каом условии?
меры- сколько раз?
степени-в какой степени?
уступки-вопреки, несмотря на..?
образа действия - каким образом? Как?
9). 1. Если оба главных члена выражены сущ. В Им. Падеже: Собака - друг человека.
2. Глаголом неопределенной формы: Жить - Родине служить.
3. Числительным: Дважды два - четыре.
4. Один главный член предложения выражен сущ., а другой - неопределенной формой глагола: Учиться - наша задача.
5 когда есть указательные частицы вот, это, значит: Учиться - вот наша цель.
10) знаки препинания в предложении ставятся в сложном бессоюзном предложении, при второстепенных членах, в некоторых случаях перед союзами.
1. Предложение содержит в себе законченную мысль, а словосочетание - просто набор слов
2. Простые и сложные предложения
3. Подлежащее- главный член двусоставного предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Отвечает на вопросы Имениетельного пдежа КТО? ЧТО?
Сказуемое- главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, называемого подлежащим. Отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? ЧТО или КТО ТАКОЙ?
В распространенном предложении присутствуют второстепенные члены предложения.
4. Главный член предложения содержит основную мысль, а второстепенные члены предложения передают ее в более развернутом виде.
5. Простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное сказуемое.
ПГС-выражается в одном з наклонений.
СГС-сказуемое, образованное из вспомагательного глагола и примыкающей к нему неопр. Формы.
СИС-состоит из 2 элементов- глагола связки и именной части
ПГС: у него БЫЛО три сына
СГС: я ДОЛЖЕН с вами ПРОСТиТЬСЯ
СИС: он БЫЛ ОБИЖЕННЫМ
6. Дополнение, определение, обстоятельство.
дополнение-вт. Член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой чл. Предложения отвечает на вопросы косвенных падежей
определение- вт. Чл. Предложения, обозначающий качества свойства и признаки предмета и явления
обстоятельство-вт. Чл. Предложения обозначающий различные обстоятельства.
дополнение: у нас нет кота
определение: ягодный компот
обстоятельства: кто-то зашел и мы срезу встали.
7. Согласованны связаны с опр. Словом посредством соглосавания
несогласованные посредством управления или примыкания
согл.: кибитка остановилась перед ДЕРЕВЯННЫМ ДОМИКОМ.
несогл.: УСТА БЕЗ СЛОВ- любить никто не мог
8. Обст. Места- ГДЕ КУДА ОТКУДА
времени: КОГДА? КАК ДОЛГО? C КАКИХ ПОР? С КАКОГО ВРЕМЕНИ?
образа действия: КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?
ПРИЧИНЫ: ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
цели: ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
условия: ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?
уступки: ВОПРЕКИ ЧЕМУ? НЕСМОТРЯ НА ЧТО?
меры и степени: В КАКОЙ СТЕПЕНИ? НАСКОЛЬКО?
9. ОБА ГЛАВНЫХ ЧЛЕНА ВЫРАЖЕНЫ СУЩ. В ИМ. П, количественным числительным, Н, Ф глагола.
Москва- столица России
пятью пять- двадцать пять
курить- здоровью вредить
10. Ставится тире если: приложение и опр. Сущ. Являются именами нарицательными.
когда нарицательное существительное стоит после имени собственного и тесно сливается с ним по смыслу
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком.
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
3. б
4. б
5. некорректное заданиевозможно в
6. б, в
2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом ;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком .
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
1)Я прикасаюсь к воде рукой и когда вынимаю её обратно то горсть светящихся бриллиантов падает с них и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободное часы я начну усердно работать над моим равновесием и когда найду его достойным то мы с вами непременно отправимся на Ниагару выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала мы оттолкнули лёгкие плоты шестами чтобы переправиться на другой берег. 4Ккони долго бродили по лугу и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед думая что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо стараясь прочесть мои тайные мысли и если я при ней задумывался и молчал то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года когда я окончил лицей и когда приехал из Москвы я просто поражён был как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по посёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт сегодня невкусный.