Задание: Определи вид придаточных предложений, используя информацию, предложенную в упражнение. Составьте предложения, изменяя при необходимости порядок слов. Продолжи одно из высказываний двумя-тремя предложениями. Предложения: 1. [Цветы распустились], (которые. ). 2. [Отец подумал], (что. ). 3. [Сосед рассматривал], (с которыми. ). 4. [Друзья принесли], (которым. ).
1)Распустились те цветы, которые ещё совсем недавно были бутонами. (вид придаточного-определительное, вопрос-какие? )
2)Отец подумал, что я пошутил над ним. (вид придаточного-изъяснительное, вопрос-что? )
3)Сосед рассматривал фотографию людей, с которыми он работал. (вид придаточного-определительное, вопрос-каких? )
4)Друзья принесли мне в больницу мой коллекционный автомобиль, которым я очень гордился. (вид придаточного-определительное, вопрос-какой? ) 
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br />
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС

Расставь знаки препинания в СПП и определи вид придаточного, задавая вопрос от главного.

Присутствие света ощущалось в густых тенях которые бросали на землю деревья и камни.
Башмачкин никогда не бывает уверен в себе потому что он боится даже говорить.
Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда где тебя никто не ждет.
Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Когда они скрылись и з виду ветерок налетел на город.
Я всегда беру с собой компас чтобы не заблудиться в лесу.
Начальник спросил все ли готово к совещанию.
Главное: Присутствие света ощущалось в густых тенях,(в тенях каких?)  которые бросали на землю деревья и камни.-придаточное определительное.

Главное: Башмачкин никогда не бывает уверен в себе,(не бывает уверен почему?) потому что он боится даже говорить.-придаточное обстоятельственное(причины).

Главное: Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда,(мчаться куда?) где тебя никто не ждет.-придаточное обстоятельственное(места).

Придаточное обстоятельственное(условия): Пока свободою горим, пока сердца для чести живы,(посвятим при каком условии?) мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.-главное

Придаточное обстоятельственное(времени): Когда они скрылись из виду,(налетел когда?) ветерок налетел на город.-главное

Главное: Я всегда беру с собой компас,(беру для чего?) чтобы не заблудиться в лесу.-придаточное обстоятельственное(цели).

Главное: Начальник спросил,(спросил что?, о чём?) все ли готово к совещанию.-придаточное изъяснительное.

1. Расставьте знаки препинания 2. (ГЛАВНОЕ) определите виды придаточного предложения. Можно без знаков препинания... Главное быстрее ответ дайте пожалуйста)
1)Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его.
2)Он засмеялся точно сталь зазвенела.
3)Он чувствовал как сердце его наполняется теплым светом радости.
4)Лишь в зрелом возрасте я посетил те места где прошло моё детство.
5)Человек поднимается над миром всего живого прежде всего потому что горе других стало его личным горем.
6)Свет остается светом хотя слепой его не видит.
7)Всю ночь в окна стучал ветер так что я не мог уснуть.
8)Если в пургу выехать в дорогу можно заблудиться.
9)Есть повсюду хорошие люди где есть небо земля и вода.
10)Едва только мы вышли погулять начался сильный дождь.

1)(Чтобы быть счастливым), нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Придаточное цели. Вопрос(для чего?)
2)Он засмеялся,(точно сталь зазвенела). Придаточное сравнения.(Подобно чему?)
3)Он чувствовал,(как сердце его наполняется теплым светом радости). Придаточное изъяснительное.(что?)
4)Лишь в зрелом возрасте я посетил те места,( где прошло моё детство). Придаточное определительное.(какие?).
5)Человек поднимается над миром всего живого прежде всего потому,(что горе других стало его личным горем). Придаточное причины.(почему?)
6)Свет остается светом,(хотя слепой его не видит). Придаточное уступки.(несмотря на что?)
7)Всю ночь в окна стучал ветер,(так что я не мог уснуть). Придаточное следствия.(каково следствие?)
8)(Если в пургу выехать в дорогу), можно заблудиться. Придаточное условия (при каком условии?)
9)Есть повсюду хорошие люди,( где есть небо земля и вода). Придаточное места (где?)
10)(Едва только мы вышли погулять), начался сильный дождь. Придаточное времени.(когда?)
Придаточные в скобках.