Тире между подлежащим и сказуемым ставиться в предложениях:
1. Озеро как море: берегов не видно.
2. Теоретическое наследие Станиславского есть одна из замечательных культурных ценностей человечества.

Озеро - как море: берегов не видно.
Теоретическое наследие Станиславского - есть одна из замечательных культурных ценностей человечества.  
Ибо и подлежащие и сказуемое в И. П

Озеро - как море: берегов не видно.
Теоретическое наследиеСтаниславского - есть одна из замечательных культурных ценностей.
Я думаю что так.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Убрать цифры, расставить знаки препинания зеленым цветом.
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1. Разноцветные заросли,  образованные одиночными  и колониальными коралловыми полипами , хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.

2. Амбра, долго пробывшая в морской воде или специально очищенная, имеет едва уловимый  запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, устремлёнными к солнцу,   и окутанными розовой дымкой  деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова,  ушедшего из деревни с обозом в Москву  и ставшего со временем величайшим учёным,  известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц, легко порхающих  или греющихся на солнце, можно увидеть в природе  уже ранней весной.

6. Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание, спешила на северо-восток,  всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых  создаёт  целебно действующую  на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием,  содержащим  элемент характеристики описываемого предмета или лица  и помогающим  избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь  омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да бегущие по влажной траве тени сизых туч,  гонимых ветром.

10. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг,  спускался к  поросшей зелёным камышом и ивняком  реке.

11. По длинному зыбкому плоту,  сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо,  держась  недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море,  всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему,  торжествуя  и словно смеясь,  катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру,  медленно угасающему в ночи,  подходили кони и неподвижно останавливались, глядя на нас  умными глазами.

14. Выпускники.  всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой.  по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников, стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов,  являясь классиком русской литературы 20 века, был неутомимым защитником русского леса,  названного им «зелёным другом».

16. Воробей, неожиданно взлетев,  исчез в светлой зелени сада,  прозрачно сквозившей  на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух,  наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья  и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые облака, постепенно исчезающие  в синеве.

19. В числе чудаков,  живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.

20. Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер,  разнося по степи  задумчивую мелодию плеска, набегавшей на берег волны.

22. Утки,  испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и,  кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и  свято верившей    в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих  рисунком, живописью, композицией и  создающих  великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина,  пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой,  и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца,  скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны,  крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком «страшный мир» города и его "Незнакомка ", пугающая  и неодолимо влекущая к себе,  подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком  и,  упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей,  некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен,  и пошли направо,  держась  поближе к берегу.

30. Образованный на речке  пруд,  по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево,  явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка,  раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

Из первого текста выписать определительное, придаточное. Из второго текста- изъяснительное придаточное.
Текст 1
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в
образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя
пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы
хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и
гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются
уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи
друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает
избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью
населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном
зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести
потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с
друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Текст 2
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть
связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого
внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и
компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть
и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём
положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности.

 Их существование согревает душу уверенностью, (какой?) (определительное) что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, (о чём?) (изъяснительное) что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений.



Определите тип простого предложения.( двусост. Или односост.)Укажите вид односоставного предложения: О-Л, Н-Л, Б. П, ОБ. Л, Н.
1. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит.
2. Не забывай родные дали.
3. Принесли к врачу солдата только что из боя.
4. Есть в мире сотни замечательных явлений.
5. Юность склонна к быстрым обобщениям.
6. Обожаю всяческую жизнь.
7. Быть грозе великой.
8. Не хочется забывать вчерашний дивный день.
9. Опалило ивушку грозою.
10. Я воспитан природой суровой.

1. Тополь рукой мохнатой в наше окно стучит.  (двусоставное)
2. Не забывай родные дали. (односоставное, определ.-личное)
3. Принесли к врачу солдата только что из боя. (н-л)
4. Есть в мире сотни замечательных явлений. (б-л)
5. Юность склонна к быстрым обобщениям. (двусоставное)
6. Обожаю всяческую жизнь. (о-л)
7. Быть грозе великой.(б-л) 
8. Не хочется забывать вчерашний дивный день. (б-л)
9. Опалило ивушку грозою. (б-л)
10. Я воспитан природой суровой. (двусоставное)