Выпишите грамматическую основу, определите вид односоставного предложения: 1. В Сибири не любят горячку и спешку. 2. Повеяло полем, первой бороздой. 3. У одержимых нет дороги вспять. 4. Хорошо в зимнем лесу. 5. В воскресенье старайтесь быть больше на свежем воздухе. 6. Береги честь смолоду. 7. У ручья трава начала зеленеть. 8. В осеннем лесу пусто и голо. 9. Не надо спешить с ответом. 10. Вот окраина леса.

1. Не любят (неопределенно-личное)
2. Повеяло (безличное)
3. Нет (безличное)
4. Хорошо (безличное)
5. Старайтесь быть (определенно-личное)
6. Береги (определенно-личное)
7. Трава начала зеленеть (двусоставное)
8. Пусто и голо (безличное)
9. Не надо спешить (безличное)
10 окраина (назывное)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПРОЧИТАЙТЕ И СООТНЕСИТЕ ЕСЛИ ПОДХОДИТ, ЧТО К ЧЕМУ, МОЖЕТ БЫТЬ И ЧТО НИБУДЬ ПО " РАЗА БУДЕТ НЕ ЗНАЮ, ПОМОГИТЕ
1) Березка, озеро, звезда.
2) Люблю в веселые морозы проехать по лесу верху.
3) Дует ветром и подземкой.
4) Цвети, страна моя, расти и смейся.
5) Буйну голову не жаль за родную кровлю.
--------------------------------------------------------------------------------------
Назывное, обобщенно-личное предложение, безличное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно - личное предложение.

1) Березка, озеро, звезда. Назывное 
2) Люблю в веселые морозы проехать по лесу верху. Определенно-личное 
3) Дует ветром и подземкой.   безличное предложение
4) Цвети, страна моя, расти и смейся.  определенно-личное 
5) Буйну голову не жаль за родную кровлю. Безличное предложение 

!

1.
Найди и отметь назывные предложения
А) Светло
Б) Впереди - непроходимые болота
В) Чудесная ночь
Г) Ночь Темень Тишина,
Д) Вот красивый многоэтажный дом
Е) В природе какая-то необыкновенная свежесть

2.
В каком из предложений нет подлежащего? а) неосторожность человека всегда подводит.
б) пчелиный рой дымом не приманишь.
в) радость горю не попутчик.
г) горе никого не красит.
д) не от добра дерево листья роняет.
3. Найди и укажи ошибки в определении вида односоставных предложений

а)Бригаде поручили проложить линию нефтепровода.(неопределённо - личное предложение) б)Мне приписали новое лекарство.(определённо-личное предложение) в) Трудно было слушать это объяснение.(безличное предложение) г) Пиши аккуратно, подчеркивай по линейке.(неопределённо-личное предложение)


4. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное(-ые), в состав которого(-ых) входит односоставное безличное.

(1)В большом доме напротив, у инженера Должикова играли на рояле.
(2)Начинало темнеть, и на небе замигали звёзды.
(3)Всё медленнее, отвечая на поклоны, прошёл отец в цилиндре. (4)-Взгляни!-говорил он сестре, указывая на небо зонтиком.-Взгляни на небо

5. Какие виды простых предложений встречаются в тексте?

Об озере Байкал осталось столько восторженных отзывов, что из них можно составить не одну книгу. Долгое время поклонение Байкалу было всеобщим.
Человека брала оторопь при виде Байкала, потому что он не вмещался в его представления.
Со временем Байкал обмерили и изучили, применив для этого глубоководные аппараты.

а) двусоставные, односоставное безличное.
б) двусоставное, односоставное безличное и неопределённо - личное
в) односоставные безличные и неопределённо - личное
г) двусоставное, односоставное неопределённо - личное.

6. Найди и отметь неполные предложения.
а) С одной стороны поджимает холодная весна, с другой - осень.
б) Грозовые тучи над головой.
в) За решетчатым забором - яблоки.
г) В туманной дали показался горный утёс.
д) Зимний вечер.
е) Вечереет.
Укажите какой член предложения отсутствует в неполных предложениях
1. Г) Ночь Темень Тишина,  Б) Впереди - непроходимые болота

2.  в) радость горю не попутчик.

3.  а)Бригаде поручили проложить линию нефтепровода.(неопределённо - личное предложение)   это определённо личное

4. (2)Начинало темнеть, и на небе замигали звёзды.

5. б) двусоставное, односоставное безличное и неопределённо - личное

6.  б, е 

Вставьте буквы и найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид.


ПИСЬМО К СЫНУ.
Добрый день дорогой сын!

Вот ты и уш…л из р…дит…льского гн…зда, живёш… в больш…м город...,

учиш…ся в вузе, хочеш... Чу…ствовать себя сам…ст…ятельным чел…веком. Знаю, что,

захваче(н, нн) ый новой для тебя жизнью, ты мало всп…м... Наеш... О р…дит…льском

доме о нас с матерью.

Хоч…т... Ся, чтобы это письмо осталось у тебя на всю ж…знь, чтобы ты хр…нил его

перечитывая думал над ним.

Я то(же) с…хранил первое письмо от отца. Мне было п…тна…цать лет, когда я

ул…тел из р…дит…льского дома. Было гол…дно в 1933 году. Трудно было

овл…д... Вать знаниями, когда в ж…лудке пусто. Но вот по…вился хлеб нового урожая.

Н…когда (не) забуду того дня, когда мать пер…дала мне первую хлебину

исп…чё(н, нн)ую из новой ржи.

Рядом с хлебиной лежало отцовское письмо, которое хр…нит…ся у меня как первая

заповедь. Он писал: Не забывай дор…гой сын о хлебе насущном. Я (не) верю в бога

но хлеб называю св…тым.

Всю ж…знь отец бережно отн…сился к хлебу, потому (что) хлеб это труд челове-

ческий, это и надежда на будущее, и мерка, которой всегда буд…т изм…рят…ся

сов…сть твоя и твоих д…тей.

Ушёл, родительского, гнезда, живёшь, большом, городе, учишься, хочешь, чувствовать, самостоятельным, человеком, захваченный, вспоминаешь, родительском, хочется, жизнь, хранил, сохранил, пятнадцать, улетел, родительского, голодно, овладевать, желудке, появился, никогда, не забуду, передала, испечённую, хранится, дорогой, не верю, святым, относился, потому что, будет, измеряться, совесть, детей.
Было голодно в 1933 году-безличное.
Трудно было овладевать знаниями, когда в желудке пусто-безличное.

Вот ты и ушёл из родительского гнЕзда, живёшЬ в большОм городЕ, 
учишЬся в вузе, хочешЬ чуВствовать себя самОстОятельным челОвеком. Знаю(односоставное, ол), что, захвачеННый новой для тебя жизнью, ты мало вспОмИнаешЬ о рОдитЕльском доме, о нас с матерью. ХочЕтся (односоставное, бл), чтобы это письмо осталось у тебя на всю жИзнь, чтобы ты хрАнил его,перечитывая , думал над ним. 
Я тоже сОхранил первое письмо от отца. Мне было пЯтнаДцать лет, когда я улЕтел из рОдитЕльского дома. Было голОдно в 1933 году.(бл) Трудно было овлАдЕвать знаниями(бл), когда в жЕлудке пусто. Но вот поЯвился хлеб нового урожая. 
НИкогда   не  забуду того дня(ол), когда мать перЕдала мне первую хлебину, испЕчёННую из новой ржи. Рядом с хлебиной лежало отцовское письмо, которое хрАнится у меня, как первая заповедь. Он писал: "Не забывай, дорОгой сын, о хлебе насущном. Я не  верю в бога, но хлеб называю свЯтым. 
Всю жИзнь отец бережно отнОсился к хлебу, потому что  хлеб - это труд человеческий, это и надежда на будущее, и мерка, которой всегда будЕт измЕрятЬся   совЕсть твоя и твоих дЕтей.