НАДО 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Фунт-старая русская мера веса, фунт-денежная единица в
некоторых странах
и рысь
1. Рысь-хищное животное, рысь-один из видов бега лошади ( они должны быть распространёнными)
На опушке леса показалась грациозная, красивая рысь. Лошадь пошла рысью по беленькой дорожке. Мне показалось что она весила сотни фунтов. Мальчик в продуктовом магазине купил продукты на два фунта.
Золота было ровно фунт.
Я заплатила за пряники фунт.
По телевизору показывали рысь.
Лошадь бежала ленивой рысью.
2)Составьте предложения с паронимами: представить-предоставить, искусный-искусственный.
3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так, чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.
4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ, объясните их значение. Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.
Мир наполнен звуками. После продолжительной войны наступил мир.
В лавке продавали сухари, сушки, баранки и хлебцы. Бабушка устала и села на лавку.
Когда я очищаю лук от шелухи, у меня всегда катяться из глаз слезы. Петя победил в соревновании по стрельбе из лука.
Лошадь бежит рысью. Рысь живет в тайге.
2)
Я представил ее моему другу. Я предоставил вам достаточно времени, для того, чтобы написать контрольную.
Искусный мастер мог только ваполнить эту работу. У мама сумка из искусственной кожи.
3)
1. Когда я намылила голову, зазвонил телефон. 2. Он и тебе голову намылит, так что лучше не ходи к нему.
4)
за красивые глаза - просто так
хоть глаз выколи - ничего невидно, темно
глаз не отвести - очень красиво
Учитель поставил ей пятерку за красивые глаза. Я ничего не вижу, ну, хоть глаз выколи. От ее работы глаз не отвести.
Обл…дает, сл…вами, озн…чает, угр…жает. Разл…чают, выр…жают, отл…чают.
2) Допишите словосочетания по вопросам определите их на вид.
Сигнал (какой?)..., понимают язык (какой?)..., животные (какие?)..., подают сигнал (кому?)..., общаются( с кем?)..., стучит по земле (чем?)....
3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Собака лает. Собака оскаливают зубы. Пчёлы летают. Пчёлы возвращаются в улей. Птицы поют. Кошки мяукают. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.
1)Вставьте вместо точек безударные гласные:
Обладает, словами (слОво), означает (знАчить), угрожает (угрОза), различают (разлИчие), выражают, отличают (отлИчие).
2) Допишите словосочетания, по вопросам определите их на вид:
Сигнал (какой?) - громкий - согласование
понимают язык (какой?) сложный - согласование
животные (какие?) опасные - согласование
подают сигнал (кому?) спасателям - управление
общаются( с кем?) с другом - управление
стучит по земле (чем?) палкой - управление
3) Спишите сначала нераспространённые, а затем распространённые предложения. Чем они отличаются?
Нераспространенные: Собака лает. Пчёлы летают. Птицы поют. Кошки мяукают.
Распространенные: Собака оскаливают зубы. Пчёлы возвращаются в улей. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.
Они отличаются наличием второстепенных членов.
Синтаксический разбор предложения:
Невдалеке стояла телега запряжённая лошадью спокойно ждавшей перевоза.
Грамматическая основа - телега стояла. Телега - подлежащие (сущ. 1 черта), стояла - сказуемое( глагол. 2 черты)...., запряжённая лошадью, - причастный оборот (волнистой линией)...., спокойно ждавшей перевоза. - прич. Обор. (волнистой линией)
Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространено причастными оборотами, простое.