2. Запишите предложения в исправленном виде
1. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. 2. В этой картине привлекает внимание весёлые лица запорожцев и яркая окраска их одежды. 3. Больше всего я люблю бананы, субботу и гимнастику. 4. После прочтения книги, купленной в букинистическом магазине, мною овладело шикарное настроение.

1)Группа Запорожцев хотели написать письмо турецкому Султану.
2) В этой картине, привлекает внимание весёлые лица Запорожцев и яркая окраска их одежды.
3)Больше всего, я люблю бананы, субботу и гимнастику.
4)После прочтения книги, купленной в букинистическом магазине, мною овладело шикарное настроение!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Исправить текст и расставить знаки препинания: "Мой весёлый звонкий мяч" У меня есть мяч. Он весёлый и звонкий. Я очень люблю с ним играть. Весёлый. потому что на нём нарисована такая забавная весёлая мордочка, что когда на него смотрю то мне хочется смеяться! А звонкий он потому что внутри него есть колокольчик. И когда я его подбрасываю вверх он звенит. Я люблю играть со своим мячом. Он мне поднимает настроение. Когда ко мне приходят друзья, то мы все вместе играем и веселимся! И в этом нам помогает мой замечательный мяч!
 Мой весёлый звонкий мяч.

 У меня есть мяч. Он весёлый и звонкий. Я очень люблю с ним играть. Он весёлый потому, что на нём нарисована такая забавная  мордочка, и когда я на него смотрю, то мне хочется смеяться! А звонкий он потому, что внутри него есть колокольчик. И когда я его подбрасываю вверх, то он звенит. Я люблю играть со своим мячом. Он мне поднимает настроение. Когда ко мне приходят друзья, то мы все вместе играем и веселимся! И в этом нам помогает мой замечательный мяч!

Прочитайте стихотворение А. А. Фета: Печальная берёза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. Сколько односоставных предложений в данном тексте, какого типа? Найдите предложения с составными сказуемыми, дайте этим сказуемым подробную характеристику.

Сравнение Стихотворение А. Фета "Печальная береза... " 
Печальная береза 
У моего окна, 
И прихотью мороза 
Разубрана она. 
Как гроздья винограда, 
Ветвей концы висят, – 
И радостен для взгляда 
Весь траурный наряд. 
Люблю игру денницы 
Я наблюдать на ней, 
И жаль мне, если птицы 
Стряхнут красу ветвей. 
1842 г. 
и стихотворение С. Есенина "Береза" 
Белая береза 
Под моим окном 
Принакрылась снегом 
Точно серебром. 
На пушистых ветках 
Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой. 
И стоит береза 
В сонной тишине 
И горят снежинки 
В золотом огне. 
А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром. 
1913 г. 
Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза «печальная», у Есенина - «белая». Можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ? 
К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное. 
«Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит… 
У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето), а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием). Субъективность в стихотворении Фета очевидна: 
И радостен для взгляда 
Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном); 
«И жаль мне...»; «красу ветвей». Но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта). У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его стихотворении виден антропоморфизм - одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с помощью белого цвета. Береза Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами («заря, лениво обходя кругом...»). И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении Есенина - субъект-субъектное. 
Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии). Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром», видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).

Составить сложные предложения с словосочетаниями кислое настроение, кислый крыжовник, кислый лимон, кислая улыбка, кислая клюква, кислое выражение лица, кислое яблоко, кислый вид, кислое молоко, кислая капуста, кислое тесто.

Сегодня у меня кислое настроение, потому что мама сердится. Я съел кислый крыжовник, а моя сестра съела сладкую малину. Кислый лимон очень полезен, но я его не люблю. Я сегодня заболел, и у меня было кислое выражение лица. Кислая клюква была отличным средством против мигрени, и я съел клюкву. У Саши была на лице кислая улыбка, потому что он упал. Кислые яблоки отправились в помойку, и папа купил новые. С кислым видом на лице я не хотел идти к стоматологу, но он не сделал мне больно. Бабушка приготовила кислую капусту, а мама сделала салат. Кислое тесто мы подсластили, и оно стало обычным.