1. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. 2. В этой картине привлекает внимание весёлые лица запорожцев и яркая окраска их одежды. 3. Больше всего я люблю бананы, субботу и гимнастику. 4. После прочтения книги, купленной в букинистическом магазине, мною овладело шикарное настроение.
1)Группа Запорожцев хотели написать письмо турецкому Султану.
2) В этой картине, привлекает внимание весёлые лица Запорожцев и яркая окраска их одежды.
3)Больше всего, я люблю бананы, субботу и гимнастику.
4)После прочтения книги, купленной в букинистическом магазине, мною овладело шикарное настроение!
У меня есть мяч. Он весёлый и звонкий. Я очень люблю с ним играть. Он весёлый потому, что на нём нарисована такая забавная мордочка, и когда я на него смотрю, то мне хочется смеяться! А звонкий он потому, что внутри него есть колокольчик. И когда я его подбрасываю вверх, то он звенит. Я люблю играть со своим мячом. Он мне поднимает настроение. Когда ко мне приходят друзья, то мы все вместе играем и веселимся! И в этом нам помогает мой замечательный мяч!
Сравнение Стихотворение А. Фета "Печальная береза... "
Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, –
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы
Я наблюдать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
1842 г.
и стихотворение С. Есенина "Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
1913 г.
Различие обнаруживается с самых первых определений. У Фета береза «печальная», у Есенина - «белая». Можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ?
К печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. Белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. Но есть и еще разница. «Белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для России, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное.
«Печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. Фет именно так видит зимнюю березу, и именно Фет так видит…
У Фета береза - просто красивое дерево. У Есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. Береза Фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. Она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. У фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето), а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием). Субъективность в стихотворении Фета очевидна:
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном);
«И жаль мне...»; «красу ветвей». Но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта). У Есенина - нечто совершенно иное. Прежде всего, в его стихотворении виден антропоморфизм - одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с помощью белого цвета. Береза Есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами («заря, лениво обходя кругом...»). И мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении Есенина - субъект-субъектное.
Здесь два принципиально разных мировидения. Одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. Другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. Отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. В одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. Таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших русских поэтов. Стихотворение написано через год после отъезда Есенина из родного села. И то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии). Какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром», видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).
Сегодня у меня кислое настроение, потому что мама сердится. Я съел кислый крыжовник, а моя сестра съела сладкую малину. Кислый лимон очень полезен, но я его не люблю. Я сегодня заболел, и у меня было кислое выражение лица. Кислая клюква была отличным средством против мигрени, и я съел клюкву. У Саши была на лице кислая улыбка, потому что он упал. Кислые яблоки отправились в помойку, и папа купил новые. С кислым видом на лице я не хотел идти к стоматологу, но он не сделал мне больно. Бабушка приготовила кислую капусту, а мама сделала салат. Кислое тесто мы подсластили, и оно стало обычным.