Заполните таблицу своими премерами
1. Виды предложений 2. Примеры
1)
2)
3)
1. Виды предложений 2. Примеры
1)
2)
3)
Повествовательные: сегодня утром пошёл снег
побудительные: иди сделай уроки
вопросительные: а ты сделав уроки?
1. Сложносочиненные
Сложноподчиненные
Сложные бессоюзные
2. Дети играли во дворе, и мне тоже хотелось пойти.
На улице так холодно, что не хочется выходить из дому.
Подул резкий ветер: погода изменилась.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Правильно расставить пунктуацию!
4. На дворе за садом слышались последние звуки дня. 5. Утомленные долгой дорогой, они быстро уснули. 6. А он мятежный просит бури… 7. Юлай, крещеный калмык, сделал важное донесение. 8. Липовый цвет заваривают как чай, и пьют, как успокаивающее. 9. Где-то там, внизу в тайге, идет этот маленький отряд. 10. В избе было холодно, топили мало, берегли дрова. 11. Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. 12. Я был скромен, меня обвинили в лукавстве. 13. Сегодня я встал поздно, прихожу к колодцу - никого нет. 14. Слышу я, звенит синица, средь желтеющих полей. 15. Служить бы рад - прислуживаться тошно. 16. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. 17. Прошла неделя, месяц, он не возвращался. 18. Когда я вошел, все замолчали, видимо говорили обо мне. 19. На западе всходила багровая луна, две деревенские бабы рвали капустные листья, темный лес хмуро шумел. 20. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить, футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. 21. Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой, сквозь стеклянную дверь была видна комната с паркетным полом, должно быть гостиная: старинное фортепьяно, да на стенах гравюры в широких рамах и больше ничего.
4. На дворе за садом слышались последние звуки дня. 5. Утомленные долгой дорогой, они быстро уснули. 6. А он мятежный просит бури… 7. Юлай, крещеный калмык, сделал важное донесение. 8. Липовый цвет заваривают как чай, и пьют, как успокаивающее. 9. Где-то там, внизу в тайге, идет этот маленький отряд. 10. В избе было холодно, топили мало, берегли дрова. 11. Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. 12. Я был скромен, меня обвинили в лукавстве. 13. Сегодня я встал поздно, прихожу к колодцу - никого нет. 14. Слышу я, звенит синица, средь желтеющих полей. 15. Служить бы рад - прислуживаться тошно. 16. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. 17. Прошла неделя, месяц, он не возвращался. 18. Когда я вошел, все замолчали, видимо говорили обо мне. 19. На западе всходила багровая луна, две деревенские бабы рвали капустные листья, темный лес хмуро шумел. 20. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить, футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. 21. Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой, сквозь стеклянную дверь была видна комната с паркетным полом, должно быть гостиная: старинное фортепьяно, да на стенах гравюры в широких рамах и больше ничего.
4. На дворе, за садом, слышались последние звуки дня. 5. Утомленные долгой дорогой, они быстро уснули. 6. А он мятежный просит бури… 7. Юлай, крещеный калмык, сделал важное донесение. 8. Липовый цвет заваривают как чай, и пьют, как успокаивающее. 9. Где-то там, внизу в тайге, идет этот маленький отряд. 10. В избе было холодно, топили мало, берегли дрова. 11. Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник. 12. Я был скромен, меня обвинили в лукавстве. 13. Сегодня я встал поздно, прихожу к колодцу - никого нет. 14. Слышу я- звенит синица, средь желтеющих полей. 15. Служить бы рад - прислуживаться тошно. 16. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки. 17. Прошла неделя, месяц, он не возвращался. 18. Когда я вошел, все замолчали, видимо говорили обо мне. 19. На западе всходила багровая луна, две деревенские бабы рвали капустные листья, темный лес хмуро шумел. 20. Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику, но не знали, куда их положить, футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника, почти рядом с Пушкиным. 21. Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой, сквозь стеклянную дверь была видна комната с паркетным полом, должно быть гостиная: старинное фортепьяно, да на стенах гравюры в широких рамах и больше ничего.
НАРОД! НЕПОНИМАЮ ПРОСТО.
определить к какой из групп относятся словосочетания
1)составленное без ошибок
2)с орфоэпическими ошибками
3)с грамматическими ошибками
4)с лексическими ошибками
5)с разными ошибками(укажите с какими)
Запишите словосочетания в исправленном виде! Образец рассуждения: бывать в обеих аэропортАх(с разными ошибками):1)орфоэпическая ошибка-неправильное ударение в слове аэропОртах, 2)грамматическая-обоих. Правильно: бывать в обОих аэропОртах. Ну короч в классе мы делали так: одет в ботИнки(обут в ботинки)(лексич. )понятно?
определить к какой из групп относятся словосочетания
1)составленное без ошибок
2)с орфоэпическими ошибками
3)с грамматическими ошибками
4)с лексическими ошибками
5)с разными ошибками(укажите с какими)
Запишите словосочетания в исправленном виде! Образец рассуждения: бывать в обеих аэропортАх(с разными ошибками):1)орфоэпическая ошибка-неправильное ударение в слове аэропОртах, 2)грамматическая-обоих. Правильно: бывать в обОих аэропОртах. Ну короч в классе мы делали так: одет в ботИнки(обут в ботинки)(лексич. )понятно?
Дешёвые цЕны( Е выделена так буду показывать ударение! ), дешёвые товАры, мемориАльный пАмятник, совсЕм холоднО, ковАрный нЕду[х](недуг), в двУх квАрталах, килогрАмм помидОр, моё мамИлие, бАловаться во дворе, говорИ красивЕе, сыгрАть значЕние, двОе дЕвушек.
Я не уверена на все сто
дешёвые товАры-нет ошибок
мемориАльный пАмятник-нет
совсем холодно-орфоэпич
коварный нЕдуг-орфоэпич
в двУх квАрталах-нет
, килогрАмм помидрОв-лексич
бАловаться во дворе-нет
говорИ красивЕе-грамматич-либо красиво, либо красивей
сыгрАть значЕние-лексич
две девушки-разные
дешёвые товАры-нет ошибок
мемориАльный пАмятник-нет
совсем холодно-орфоэпич
коварный нЕдуг-орфоэпич
в двУх квАрталах-нет
, килогрАмм помидрОв-лексич
бАловаться во дворе-нет
говорИ красивЕе-грамматич-либо красиво, либо красивей
сыгрАть значЕние-лексич
две девушки-разные
1 задание: В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом являются неодушевлённые имена существительные? 1) Красивая берёза, пень у дороги, аленький цветочек; 2) Старый клён, красная рубашка, хитрый лисёнок; 3) Новая тетрадь, встретить друга, быстрый заяц; 4)Пушистая сирень, породистый конь, приехать в Орёл. 2 задание: В каком варианте ответа указанны все предложения, где есть сложносокращённые имена существительные? А. Мой брат поступил в престижный вуз. Б. В нашем дворе живёт управделами. В. Бабушка купила новый диван-кровать. Г. Я хочу учиться в МГУ. 1)А, Б; 2) А, Б, Г; 3) В; 4) Г. 3 задание: Каков словосочетание соответствует схеме? Гл. + имя сущ. соб. 1) Учиться в университете; 2) Приехать на Кавказ; 3) широкий Дон; 4) смотреть кино. 4 задание: Какое словосочетание соответствует схеме? сущ. + сущ. 1) Точное изображение; 2) Изображение местности; 3) передавать изображение; 4) изображение близко. 5 задание: В каком предложении неверно выделенно имя сущ. член как предложения? 1) Чтение(подлежащие) - вот лучшее учение(сказуемое) 2) Летели уж многие птицы(подлежащие): ласточки, стрижи(подлежащие). 3) В воздухе(дополнение) было ещё холодно. 4) У него есть и домик(подлежащие) свой, и пенсия(подлежащие). 6 задание: Каким членом предложения являются выделенные имена сущ. в следующем предложении? Я сейчас вижу перед собой эту картину: тихие БЕРЕГА реки, лунную ДОРОГУ, и ТЕНИ бегущих людей. 1) Подлежащим; 2) Сказуемым; 3) Дополнением; 4) обстоятельством; 7 задание: В каком предложении имя сущ. Россия не является членом предложения? 1) Россия - это наша Родина. 2 Россия очень богата природными ресурсами. 3) Как я люблю тебя, Россия. 4) Моя судьба - Россия. 8 задание: В каком примере неверно образованна форма именительного падежа мн. ч. имени сущ. 1) Золотые купола; 2) Мои года; 3) девяностые годы; 4) сектора стадиона.
1 задание: 1) Красивая берёза, пень у дороги, аленький цветочек
2 задание: 2) А, Б, Г;
3 задание: 2) Приехать на Кавказ
4 задание: 2) Изображение местности
5 задание: 3) В воздухе(дополнение) было ещё холодно. В ВОЗДУХЕ-ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО!
6 задание: 3) Дополнением
7 задание: 3) Как я люблю тебя, Россия. В ДАННОМ СЛУЧАЕ РОССИЯ-ОБРАЩЕНИЕ
8 задание: 4) сектора стадиона.
2 задание: 2) А, Б, Г;
3 задание: 2) Приехать на Кавказ
4 задание: 2) Изображение местности
5 задание: 3) В воздухе(дополнение) было ещё холодно. В ВОЗДУХЕ-ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО!
6 задание: 3) Дополнением
7 задание: 3) Как я люблю тебя, Россия. В ДАННОМ СЛУЧАЕ РОССИЯ-ОБРАЩЕНИЕ
8 задание: 4) сектора стадиона.