Найдите односоставные предложения
Алексей Кондратьевич остановился в селе Молви-тине. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. Глухомань порядочная. Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. Село как село, сколько таких в России! Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. С крыш свисают длинные сосульки. Деревья с мокрыми стволами. Кажется, все отсырело: деревья, бревна изб, заборы. Слышно, как где-то кричат птицы, должно быть грачи. Им пора прилететь, Уже прошел день Герасима-грачевника, когда они обычно появляются.

Да, вот их сколько на березах, возле церкви, на краю села. Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу.

Эти березы, молодые еще, но неказистые, некрасивые, искривленные, голые, стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени, и в лужах, заполненных снежным крошевом. Они у низенького забора, за которым на церковном участке видны какие-то строения, дома и сараи, и над ними возвышается церковь и колокольня. Село здесь кончалось, и уходили вдаль ровные серые поля с темными прогалинами обнажившейся земли.

Церковь Воскресения была построена в конце XVIII века. Колокольня со встроенными кокошниками у основания остроконечного шатра. Белый храм с пятью небольшими куполами.

Саврасов пришел сюда, на окраину села Молвитина, чтобы посмотреть вблизи на старую церковь. Пришел и остался надолго. То ощущение весны, которым он жил все эти дни, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. Он увидел здесь то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть. Ради этого он проехал столько верст.

1. Довольно большое село со старинной церковью на окраине
2. Глухомань порядочная.
3. Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. 
4. Село как село, сколько таких в России! 
5. Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы.
6. Деревья с мокрыми стволами.
7. Да, вот их сколько на березах, возле церкви, на краю села.(?)
8. Колокольня со встроенными кокошниками у основания остроконечного шатра.
9. Белый храм с пятью небольшими куполами.
10. Пришел и остался надолго

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
З кустов, всего лишь шагах в тридцати от меня, бесшумно выскользнуло нечто серое, похожее на большую собаку, и с опущенной головой затрусило мимо меня под гору. Я не сразу узнал волка. Уж очень он был худым и облезлым. Шерсть висела клочьями. На боках проглядывали лысины.
Я встал во весь рост. Не поднимая головы, волк продолжал бежать. Он не заметил меня. Но, попав на мой след, он сразу остановился и принюхался. Потом сделал несколько шагов по моему следу в обратную сторону и, поняв, что ошибся направлением, повернулся. Не отрывая носа от земли, он подходил ко мне. Я стоял не шевелясь. Он нюхал довольно долго, наконец поднял большую лобастую голову, и мы – худой, голодный зверь и сытый любопытный человек – встретились глазами.
Мы находились друг от друга шагах в сорока, не больше...
Придумайте свое окончание текста.

Волк долго смотрел на меня внимательным, немигающим взглядом. Я в ответ, тоже не мог отвечти глаз, хоть мне и было немного жутко. Взгляд зверя был тяжелым и проникновенным. Как будто, спрашивал, что ты делаешь на моей территории. Так продолжалось несколько мгновений, потом волк поднял вверх голову и протяжно завыл. У меня волосы встали дыбом и подогнулись коленки. Но, зверь, еще раз скользнув по мне взглядом, повернулся и побежал прочь. Он скрылся за деревьями. Я еще долго не мог прийти в себя от столь неожиданной встречи.

... Но волк не кинулся на меня. Он робко подошел ко мне и завыл.
    Тогда я вспомнил, кто это был. Однажды жители соседнего села нашли волчонка и взяли его к себе, назвав Вихрем. Тот, как подрос, сбежал. Часто слышали мы завывание волка, но не догадывались, кто это был.
Я отступал назад. Волк с покорным видом шел за мной. Я привел его в соседнее село. Хозяев Вихря не нашел. Тогда я взял Вихря домой, на радость ребятишкам.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д.   ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ.  сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.

К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,)  Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.)  Е-Э(ГЛАС., УДАРН.)  Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)

Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.

 

 4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ  если сегодня лесом и НЕ  пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ  проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ-  какой барин Орлов нашим селом НЕ   правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ  уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ  надо много усилий, чтоБЫ  док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий 

Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)

 ОРЛОВ[O]

 

 

В любом названи. места скрывает. ся тайна. И чем др. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн. т возле деревн. Но вот уже чуть сл. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в. дилось много орлов. Отец с которым под. лился своим открытием сказал что (н. )когда селом правил барин Орлов. С возр. стом инт. рес к такого рода и. следованиям (не) проп. дает. Я с жадн. стью читал и ра. спрашивал обо всём что к. салось села. Я обн. ружил что (н. ) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд. лось док. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док. пат. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. сной книжк. ск. пилось много люб. пытных названий. (По В. Пескову. ) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
1. Тайна в названиях мест
2. Предложения связаны по смыслу
3. Тайна в названиях мест
4. тайна
5. художественный. здесь много эпитетов, а это верный признак художественного стиля.
6.
7. В любом названии места скрывается тайна. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, да же если сегодня лесом и не пахнет возле деревни. Но вот уже чуть сложнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где-то лет в десять задаваясь вопросами к миру, решил что в наших местах водилось много орлов. Отец, с которым поделился своим открытием сказал, что некогда селом правил барин- Орлов. С возрастом интерес к такого рода исследованиям не пропадает. Я с жадностью читал и расспрашивал обо всём, что касалось села. Я обнаружил, что ни какой барин Орлов нашим селом не правил, что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и не удалось докопаться. Иногда не надо много усилий, что бы докопаться до смысла названий. Но за годы поездок у меня в записной книжке скопилось много любопытных названий. (По В. Пескову. )