Определить вид сказуемого в предложениях. 1. Кое-где сверкал огонёк. 2. Чужды вам страсти и чужды страдания. 3. Я возвратился к Зурину грустен и молчалив. 4. Стою я твёрд и прям. 5. Мы подъехали к какой-то станции. 6. Лицо у него было кислое. 7. Кто-то подошёл к избушке.

1. Простое глагольное сказуемое
2. Составное именное сказуемое
3. Простое глагольное сказуемое
4. В зависимости какое сказуемое, если стою тверд и прям - СИС, если стою - ПГС
5. Простое глагольное сказуемое
6. Составное именное сказуемое
7. Простое глагольное сказуемое

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В этом задании нужно подчеркнуть сказуемое и указать его вид ( 1. Простое глагольное сказуемое.2. Составное глагольное сказуемое или 3. Составное именное сказуемое.)

1. Лидия Васильевна добра. Во всяком случае, бывает доброй.
2. Он был- или показался мне -неествественно гроадным.
3. Держался он прямо, и походка у него была добрая, молодецкая, и совсем бы он казался молодым человек, если бы не торчавшие сзади из-под кепки седые клочковатые волосы.

1. добра-составн. именное сказ. быввает доброй=сост. имен. сказ.   2. был или показался. громадным=сост. имен. сказ.  3. держался=простое глагольное сказ. была добрая, молодецкая=сост. имен. сказ. казался бы человеком=сост. имен. сказ.

1. Добра- составное именнное сказуемое
Бывает доброй- составное именное сказуемое
2. Был, показался громадным- составное именное сказуемое
3. а) Держался- простое глагольное
б) была добрая, молодецкая- однородные составные именные сказуемые
в)казался бы молодым человеком - составное именное сказуемое (в условном наклонении)

 
 

Дайте тест на тему простое предложение главные и второстепенные члены предложения 2 вариант (в тесты должно быть 10 номеров с 10 заданиями в каждом)

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1. Определите, простое предложение или сложное:
а) простое; б) сложное
1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

2. Тебе не снится, и мне не уснуть,

3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

6. Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.

7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах готовятся к экзаменам.

8. Он выдержал экзамен и был принят в институт.

9. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю темной вуалью.


2. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным; д) причастием;

б) местоимением; е) междометием;

в) числительным; ж) словосочетанием.

г) глаголом; 


1. Мы с Аликом принялись за работу.

2. Подойти к зверю было страшно.

3. Пять не делится на два.


3. Определите вид сказуемого:

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.


1. Я буду долго гнать велосипед.

2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

3. Всем хотелось принять участие в вечере,

4. Мы должны были пересечь равнину.

5. Сейте разумное, доброе, вечное. 

6. Осень пришла дождливая и холодная, 

7. В вагоне оказалось пусто и темно.

8. Рад учиться языку.

9. Он был мастером на все руки. 

10. Пять плюс пять будет десять.


4. Укажите, чем выражено сказуемое:

а) существительным;

б) прилагательным;

в) глаголом;

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом. 


1. Сегодня месяц как светлый серп.

2. Пять подбитых танков являются результатом боя.

3. Пойду погуляю в сад.

4. Он горел желанием поскорее уехать.

5. Ветер был встречный.

6. Девушка бродит такая унылая.

7. Жизнь прекрасна и удивительна.

8. Я слышу веселую речь.

9. К полночи Зарево погасло. 

10. Я всегда готов вам помочь.


5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно.


1. Книга источник знаний. 

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать,

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение. 

10. Март только начало весны.



6. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) дополнением;

г) определением;

д) обстоятельством;

е) не является членом предложения.


1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

6. Сначала читал, затем решал.

7. Мы шли в течение всего дня.

8. Врач запретил мне читать лёжа.

9. На столе стояла шкатулка из серебра, 

10. Я не видел реки великолепнее Енисея.


7. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное.


1. Открой нам, отчизна, просторы свои.

2. Шесть лёт войны запомнил шар земной.

3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

4. Героя в бой водила песня.

5. Жить и верить это замечательно.

6. Танк, почерневший в объятьях пожара.

7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

8. Легкие облака на рассвете.

9. Пахнет вербой и смолою.

10. Травою запахло душистою.


8. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) обобщенно-личное;

г) безличное;

д) назывное.


1. Люблю грозу в начале мая.

2. Нас угостили ужином.

3. Начало смеркаться.

4. Приятная прохлада.

5. Повеяло теплым ветром.

6. Уж не увидимся больше.

7. Минут через пять Мишку впустили.

8. Цыплят по осени считают.

9. Помнишь рощу над рекой? 

10. Не стоит спешить с ответом.


9. Определите, полное или неполное предложение: 

а) полное; б) неполное.

1. В простоте слова — самая великая мудрость.

2. Литературу люблю до самозабвения.

3. Перед нами небывалые пути.

4. Перед боем на рассвете тишина.

5. Истоптанные танками снега.

6. Над землей рассвета позолота.

7. В песнях молодость наша.

8. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы,

9. Только вместе мы выдюжим тяжесть годов. 

10. Даже в пустяках надо быть правдивым. Комментарии  Отметить нарушение

Проверьте, правильно ли я сделал синтаксический разбор, если есть ошибки исправьте, дополните:
[Возвратившись с осмотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет](, и кликнув адъютанта, приказал отдать некоторые бумаги, относившиеся к предстоявшемуся наступлению. )
Грамм. основа главной части предложения: Кутузов прошел
Кутузов - подлежащее, прошел - сказуемое
Грамм. основа придаточного предложения: приказал отдать (сказуемое)
Общая хар-ка: (Повеств. невоскл. ССП)
1. ) (Главное, простое, двусоставное, распр. тип сказуемого - простое глагольное, осложнено деепричастным оборотом. )
2. ) (Придаточное, простое, односоставное, распр. тип сказуемого - составное глагольное, осложнено деепричастным оборотом. )
Ты не прав, там только одно предложение и одна грамм. осн. : подлеж. Кутузов, сказуемые-прошел, приказазал отдать
Повеств. невоскл. прост.  двусоставное, распр.   тип сказуемого: прошел- простое глагольное,  приказазал отдать- составное глагольное,  осложнено  причастным (сопутствуемый австрийским генералом; относившиеся к предстоявшемуся наступлению ) и деепричастным ( кликнув адъютанта) оборотом