Перестройте предложение так, чтобы не с причастием писалось раздельно.
1. Начался мелкий неуспокаивающийся дождь.
2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с нераспустившимися почками.

Опираясь на правило употребления "НЕ" с причастиями, описанное на картинке, можно перестроить данные предложения следующим образом:
1. Начался мелкий, не успокаивающийся, а только усиливающийся дождь.
2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с ещё не распустившимися почками.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте, озаглавьте текст, затем спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая - тся или ться. Определите переходность глаголов.

Некоторые птицы зимой зарываю... в снегу. Рябчику под снегом тепло ноч.. вать, под снегом он ищ... т сем... чки. Там ему и тепло, и пища, и спрята... ся можно. Серая куропатка не любит зарыва... в снегу и летает ноч... вать в деревню. Перебуд... т куропатка в деревн... ночь и утром летит корми... на старое своё место. Ястреб зам... чает её перелёты. Бывает так: она только вылететь соб.. рается, а ястреб уже дожидает... её. Тетерев часто сидит на берёзе и корми... почками. Когда появляе... ястреб, он быстро бросае... вниз и зарывае... в снегу под берёзами. Не может ястреб догада... копнуть ногой и схватить тетерева. Тетерев под снегом не бегает. Ему бы только спрята....

Укажите онородные члены, соединенные одиночным союзом и. Подчеркните словосочетания с глаголом в роли главного слова.

 Зимовка птиц.

Напишу слова с пропущенными буквами и окончаниями по порядку:

зарываются

ночевать

ищет

семечки

спрятаться 

зарываться 

ночевать

перебудет

деревне

кормиться

замечает

собирается

дожидается

кормится

появляется

бросается

зарывается

догадаться

спрятаться


Словосочетания с глаголом в роли главного слова:

зарываются(где?) в снегу

ищет(что?) семечки

не любит зарываться(где?) в снегу

летает ночевать(куда? )в деревню 

перебудет(где?) в деревне

летит кормиться(куда?) на место

замечает(что?) перелёты

дожидается(кого?) её

сидит(на чём?) на берёзе

кормится(чем?) почками

бросается(куда?) вниз

зарывается(в чём?) в снегу

догодаться копнуть(чем?) ногой

схватить(кого?) тетерева

не бегает(под чем?) под снегом


однородные члены:

не любит зарываться и летает ночевать

перебудет и летит кормиться

сидит и кормится

бросается и зарывается

догодаться копнуть и схватить 




Расставьте знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Бегут мысли в прошлое. Впоминаю. ся мягкие августовские вечера в лесу утре. ие зори весны. Когда услыш. шь первую трель скворца или жаворонка, не хочешь никуда уходить. Ты стоишь с замиранием сердца и слуша. шь. Слуша. шь дыхание родных просторов слуша. шь биение своего сердца и слышишь тот же крик прилетающих журавлей. Они вернулись! И весенняя песнь раду. т и весел. т. Вербы уже обозначились почками-Их запах струи. ся в возухе. Веснний тихий безветре. ный вечер наполня. тся звуками. И это все-жизнь.
Я буду с объяснением.
Бегут мысли в прошлое. (что делаюТСя? ) ВпоминаюТся мягкие августовские вечера в лесу утренние зори весны. Когда услышишь(глагол исклучение, 2 спряжение) первую трель скворца или жаворонка, не хочешь никуда уходить. Ты стоишь с замиранием сердца и слушаешь(глагол 1 спряжения). Слушаешь(глагол 1 спряжения) дыхание родных просторов, слушаешь(1 спряжение) биение своего сердца и слышишь тот же крик прилетающих журавлей. Они вернулись! И весенняя песнь радует(1 спряжение) и веселит(веселИть, 1 спряжение). Вербы уже обозначились почками-Их запах струится(2 спряжение) в возухе. Весенний тихий безветренный(ИСКЛЮЧЕНИЕ) вечер наполняется(1 спряжение) звуками. И это все-жизнь.  

Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах тяжелые глухари. Опавшей хвоею осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.
1. Надо найти в тексте эпитеты и метафоры
2. Надо найти составные сказуемые
!
1. тяжелые глухари, ноздрястый снег, на обнажившихся кочках, ковром разрастаются подснежники-перелестки, в пробуждающемся лесу

1) Эпитеты и метафоры: бурная жизнь, ноздрястый снег, на обнажившихся почках, крепкие листочки, разрастаются ковром, пробуждающемся лесу, весенние хороводы, золотистыми пуховками, тонкие ветки, надувшимися почками, непроходимом болоте
2)составные сказуемые: начинает пробуждаться, начинают петь, начинают зацветать,
можно услышать