Исправьте речевые ошибки. Запишите предложения исправленном виде.
1) Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес
2)деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели.
3)материал, объясняющийся учителем, был очень трудным
4) кем-то обиженный мальчик горько плакал

1) Выглянувшее солнце вышло из-за тучи и осветило лес.
2) Деревья колеблющие ветром, тихо шелестели.
3) Материал который объяснял нам учитель, был очень трудный.
4) Кем-то обиженный мальчик горько плакал.

1) Солнце, выглянувшее  из-за тучи, осветило лес.
2)Деревья, колеблемые ветром, тихо шелестели.
3)Материал, объясняемый учителем, был очень трудным.
4) Кем-то обиженный мальчик горько плакал. Горько плакал мальчик, обиженный кем-то. (оба варианта верны)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составить предложения с причастным оборотом. Даны отрывки предложений и нужно их закончить. 1) Я наблюдал за птичкой... 2) Мы заметили человека... 3)Ребёнок....... горько плакал. 4) Мальчик........... взбижал на пригорок и увидел море...
1) Я наблюдал за птичкой, перелетавшей с ветки на ветку. 2) Мы заметили человека, шедшего следом за нами. 3) Ребенок, сидевший в песочнице, горько плакал. 4) Мальчик, шедший с нами, взбежал на пригорок и увидел море, шумевшее прямо перед нами.

1)Я наблюдал за птичкой, летающей по саду.

2) Мы заметили человека, сидящего на соседней скамейке.

3) Ребенок, потерявщий игрушку, горько плакал.

4) Мальчик, бегущий по лугу, взбежал на пригорок и увидел море, блестевшее в лучах утреннего солнца.

Замените где возможно придаточные редложения деепричастными оборотами.
1) Когда луна вышла из облаков, она осветила бледным светом окресность.
2)Когда ливень кончился, дети выбежали на улицу.
3)Лес стоит молча, неподвижно, словно он всматривается куда-то своими верхушками.
4)Ребёнок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку
5) Каждый раз, когда я работаю без отдыха, я испытываю сильное утомление
6) Когда они вернулись в город, было уже темно
7) Когда стемнело, ма разожгли костёр
8) Больной попросил закрыть окно в его комнате, потому что он не выносил уличного шума
9) Хотя мы опоздали к началу спектакля и пропустили первый акт, мы тем не менее поняли содержание пьесы.
1. Луна вышла из облаков, освещая бледным светом окрестность.
2.
3Лес стоит молча, неподвижно, словно всматриваясь куда-то своими верхушками.
4Потеряв свою любимую игрушку, ребенок горько заплакал.
5 Каждый раз, работая без отдыха, я испытываю сильное утомление.
6 -
7
8 Не вынося уличного шума, больной попросил закрыть окно в его комнате.
9

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, начертите схемы.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
1. Дочь Фамусова, Софья, влюблена в Молчалина, все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой, гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию, для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции, классической эпохи, для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось, что рукопись окончательно ещё не отредактирована, и что, пока не будет проведена дополнительная работа, сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать, и когда за нами пришли из города автобусы, мы поняли, как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и, когда приехал из Москвы, просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом.




Курсив и подчёркивание  - сказуемое
подчёркивание-подлежащее