Определи вид придаточного предложения. ( ОПР., ИЗ., ОБСТ.)
__ а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.
__ б) Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем.
__ в) Мы и не заметили, как фильм закончился.
__ г) Над дачей, где мы отдыхали в это лето, постоянно пролета ли самолёты.
__ д) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий
6. Расставь знаки препинания.
1. Пока ему говорили приятное он улыбался и казался простым и доверчивым но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.
2. Разного рода идеологи пытались доказать что совесть всего лишь архаический предрассудок и если подобные учения принимались народу приходилось расплачиваться
за это.
3. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем и если бы не строгий запрет командира вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.
4. Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи мы немедленно решили осмотреть местность и так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.
5. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то обычно доходит до полного ощущения того что он и есть тот самый герой.
6. Когда он жил в Крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и если погода располагала к прогулкам он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн.
а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, (Определ.) тоже оделся молодой листвой.
__ б) Теперь был такой час, когда семья сидела за чаем. (Определ.) в) Мы и не заметили, как фильм закончился.(Изъяв.) г) Над дачей, где мы отдыхали в это лето, (Определ.) постоянно пролетали самолёты.
д) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий (Обстоят.)
6. Расставь знаки препинания.
1. Пока ему говорили приятное, он улыбался и казался простым и доверчивым, но если кто-то затевал неприятные ему темы или случайно задевал его, то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и подозрительный человек.
2. Разного рода идеологи пытались доказать, что совесть всего лишь архаический предрассудок, и, если подобные учения принимались, народу приходилось расплачиваться
за это.
3. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем, и, если бы не строгий запрет командира, вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить нет ли весточки из дома.
4. Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи, мы немедленно решили осмотреть местность, и, так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа, все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком.
5. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно, и когда выражает на сцене характер своего героя, то обычно доходит до полного ощущения того, что он и есть тот самый герой.
6. Когда он жил в Крыму, всё своё время посвящал созерцанию природы, и, если погода располагала к прогулкам, он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн.
1. Когда-то я был с ним на короткой ноге
2. с левой ноги встал что ли?
3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес
4. Зато теперь к нему ни ногой.
5. Ноги моей больше у него не будет!
6. ведѐт он себя из рук вон плохо
7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам
8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки
9. горячая голова
10. сошлись на свою голову,
11. отвечаем за его поведение головой
12. что голову вешать не стоит
13. Ручаюсь головой
14. сумеем намылить ему голов
1и2,2и3,3и4.
Предложения.
Притча – это малый повествовательный жанр назидательного характера.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи. Проблематика притч неисчерпаема. Аллегорический смысл произведения обязательно тут же разъясняется – так предупреждается возможность неверного его истолкования.
2. произведите синтаксический разбор второго предложения. И характеристику этого предложения.
2 и 3 - возврат к существительному.
3 и 4 - использование синонимов притча и прозведение.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи.
Предложение повествовательное, простое, двускладное, распрастраненное, усложнено однородными сказуемыми.
Содержание - подлежащее, представлено, чвляется - однородные сказуемые, ее - дополнение, обычно в форме - обстоятельство, аллегорической - определение, иллюстарацией - дополнение, идеи - дополнение, той или иной, нравственной - определение.
2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.
3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.
1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.