Вставь буквы, раскрой скобки. Отметь предложения, в которых НЕ является отрицательной частицей.
а) Я не мо_ думать, что останусь в ж_вых после всех (не)счастий.
б) Я снова вх_дил в лабиринт (не)извес_ности, отчаяния и страха.
в) И вот снова вид_л себя (не)генералом, а самым жалким созданием.
г) Утешело меня то, что пр_слали (не)хле_ и воду, а весь обе_.

А) Я не мог  думать, что останусь в живых после всех несчастий.
б) Я снова входил в лабиринт неизвестности, отчаяния и страха. 
в) И вот снова видел себя не генералом, а самым жалким созданием. 
г) Утешало меня то, что прислали не  хлеб  и воду, а весь обед.
не мог, не генералом, не обед = а), в)г)


















ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составьте два-три связанных между собой предложения, в которых можно было бы употребить одно из даных выражений. 1. СЛЫШАЛ ЗВОН, ДА НЕ ЗНАЕШЬ, ГДЕ ОН.2. ВОДУ В СТУПЕ ТОЛОЧЬ-ВОДА И БУДЕТ.
Проще всего написать прямой речью.

 — Вот отсюда, товарищ Санин, и пошли слухи, что у меня с Ртутским дуэль была из-за жены. Слышали люди звон, да не знают, откуда он. 

 

а это предложение из   "Прощание с Матерой" В. Распутина  

 

 

- Глите-ка,- спохватилась Вера Косарева.- Дожь-то вроде присмирел. Засиделись, засиделись... Воду толочь - дак вода и будет. Я побежала. Крикнешь, Павел, ежли че. Но седни уж не кричи. Седни я побежала.

 

 

 

Прочитай текст, запиши его, вставляя недостающие буквы. в.. сходит со.. нце. иней та.. т. прибрежные пески делают(?)ся тёмными от р.. сы. всё утро я л.. влю рыбу. я пр.. в.. ряю с ло.. ки пер.. мёты сначал.. идут пуст.. крюч(?)ки-на них всю н.. живу с(?)ели ерши. но вот шнур нат.. гивает(?)ся, режет воду, и в глубине во.. никает живой серебряный блеск-это ходит на крючке плоский лещ(?). *подчеркните приставки в словах объясните их правописание.
Восходит солнце иней тает прибрежные пески делаются тёмными от росы всё утро я ловлю рыбу. я проверяю с.... с... сначала идут пустые крючки(чк, чн пишется без мягкого знака)-на них всю наживу съели ерши. Но вот шнур натягивается, режет воду, и в глубине возникает живой серебряный блеск - это ходит на крючке плоский лещ.
Прочитайте фразеологические обороты. Попытайтесь объяснить знаение кждого из них. Придумайте предложения с этими фразеологизмами. 1)Не до жиру, быть бы живу. 2)Не зная броду, не суйся в воду. 3)С миру по нитке- голому рубашка. 4)Сбить с толку. 5)Ни скалду ни ладу. 6) Не подать вида. 7)Без роду без племени. 8)Ни слуху ни духу. 9)Конца-краю нет.

1) Не  до жиру, быть бы  живу – не до богатства, не до роскоши, лишь бы выжить, иметь самое необходимое (жир  устрар. – нажива, добыча, богатство, имущество).

2) Не зная  броду, не  суйся в  воду – совершать поспешные (необдуманные) поступки.

3)С  миру  по  нитке -  голому  рубашка – ото всех понемногу – и получается нечто значительное, ощутимое для кого-либо одного.

4) Сбить  с   толку – привести в замешательство (недоумение).

5) Ни  складу, ни  ладу – никакой связи (никакого толку).

6) Не  подать  вида – не дать заметить, понять что-либо

7) Без  роду  без  племени – неизвестного происхождения, без родственных связей.

8) Ни  слуху,  ни  духу - нет никаких известий.

9) Конца-краю  нет – о чём-либо очень далеко простирающем, о чём-либо очень долго длящемся.