1. Сначала показались тополя, сад, потом крыши амбаров; заблестела река, и открылся вид на широкий плес с мельницей и белою купальней. 2. Алехин жил внизу, в двух комнатах со сводами и маленькими окнами; тут была обстановка простая и пахло ржаным хлебом. 3 Очень далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого, справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов.
1. Согласование: широкий плес, белою купальней, маленькими окнами, обстановка простая, ржаным хлебом, ветряные мельницы, села Мироносицкого,
2. Управление: показались тополя, крыши амбаров, заблестела река, открылся вид, вид на широкий плес, плес с мельницей, плес с купальней, в комнатах со сводами, в комнатах с окнами, в двух комнатах, пахло хлебом, мельницы села, ряд холмов,
3. Примыкание: сначала показались, жил внизу, очень далеко, справа тянулся, исчезал далеко, исчезал за селом
1. Сначала показались тополя, сад, потом крыши амбаров; заблестела река, и открылся вид на широкий плёс с мельницей и белою купальней. 2. Алёхин жил внизу, в двух комнатах со сводами и с маленькими окнами; тут была обстановка комнатах со сводами и с маленькими окнами; тут была обстановка простая и пахло ржаным хлебом. 3. Очень далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого, справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов.
Определите, какой частью речи выражено главное слово в выписанных словосочетаниях.
Согласования: широкий плёс, белою купальней, двух комнатах, маленькими окнами, обстановка простая, ржаным хлебом. Ветряные мельницы.
Управления: крыши амбаров, вид на плёс, плёс с мельницей, в комнатах со сводами, ряд холмов.
Согласования: сначала показались, очень далеко впереди, еле были видны, справа тянулся, жил внизу.
а) Самые мягкие и трогательные стихи и кар¬тины написаны об осени.
б) Все кругом и сверкало и переливалось и искри¬лось на солнце.
в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса.
г) Породы лошадей по их использованию можно раз¬делить на три группы верховые легкоупряжные и тя¬желовозные.
2. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие.
а) Письма пишут разные слезные болезные иногда прекрасные чаще бесполезные.
б) Собаки лошади куры все мокро уныло робко.
в) Матрос встречал людей то крикливых и на¬смешливых то робких и гостеприимных.
г) Гранит железо дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
3. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире.
а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.
б) Река роща деревня и поле все было залито утрен¬ним светом.
в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга пада¬ющей Муму ни тяжкого всплеска воды.
г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому о любви и грусти.
4. Расставьте знаки препинания.
а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы острова.
б) Во всех комнатах в лакейской в зале в гостиной было прохладно и сумрачно.
в) Шум брань мычание блеяние рёв всё сливалось в один нестройный говор.
г) Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.
#1
б) Все кругом и сверкало, и переливалось, и искрилось на солнце
в) В Азовском море водятся судак и лещ, скумбрия и хамса.
г) Породы лошадей по их использованию можно разделить на три группы: верховые, легкоупряжные и тяжеловозные. (Предложение с обожающим словом - группы)
#2
а) Письма пишут разные: слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще бесполезные. (Двоеточие и обольщающее слово)
б) Собаки, лошади, куры - все мокро, уныло, робко.
в) Матрос встречал людей то крикливых и насмешливых, то робких и гостеприимных.
г) Гранит, железо, дерево, суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурия.
#3
а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части: на хозяев и заказчиков.
б) Река, роща, деревня и поле - все было залито утренним светом. (обощающее слово и тире)
в) Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжелого всплеска воды.
г) Рояль мог петь обо всем: о порыве человеческого духа к великому, о любви и грусти.
#4
а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом: лес, скалы, острова.
б) Во всех комнатах - в лакейской, в зале, в гостиной - было прохладно и сумрачно.
в) Шум, брань, мычание, блеяние, рёв - все сливалось в один нестройный говор.
г) Все эти птицы, утки всех пород и лебеди почти не бояться человека.
вОдопровод-вОдный,
звОнит-звОн,
стОляр-стОл
прЕмированный-прЕмия
нАчала-нАчать
добЕла-бЕлый
просвЕрлит-свЕрлят
на тОрте-тОрт
пОрты-пОрт
прожИтый-жИть
рассредоточение-срЕды
исповЕдание-вЕдать
без стекОл-стекОльщик
слИвовый(джем)-слИва
плЕсневеть-плЕсень
заплОмбировать-плОмба
ВОдопровод-вОды, звОнит-звОнкий, стОляр-стОл, прЕмированный-прЕмия, нАчала-нАчать, добЕла-бЕлый, просвЕрлит-свЕрла, на тОрте-тОрт, пОрты-пОрт, прожИтый-жИть, рассрЕдоточение-срЕды, исповЕдание-вЕдать, без стекОл-стекОльщик, слИвовый-слИва, плЕсневеть-плЕсень, заплОмбировать-плОмба.