От данных глаголов образуйте действительные и, где возможно, страдательные причастия настоящего времени, объясните правописание суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-) и -ем- (-ом-), -им-. Брызгать, бороться, веять, виться, гнать, гонять, думать, жалеть, желать, искать, клокотать, клеить, мычать, нежиться, ненавидеть, плясать, приватизировать, реять, руководить, сеять, солить, хвалить. Задание 2. Спишите, подчеркните причастия как челны предложения, над определяемым словом нарисуйте крестик. Воздух был наполнен мигающими синеватыми искрами. Это были светляки, перелетавшие с одного места на другое. Свет, испускаемый ими, появлялся каждый раз не более как на секунду. Путешественник, видящий впервые эти пляшущие искорки, застывает в немом изумлении. Помогите пожалуйста даю 24 балла !

Брызгать-брызгающий
бороться борющийся
веять-веющий
виться-вьющийся
гнать-гонящий
гонять-гоняющий
думать-думающий
жалеть-жалеющий
желать-желающий
искать-ищущий
клокотать-клокочущий
клеить-клеящий
мычать-мычащий
нежиться-нежащийся
ненавидеть-ненавидящий
плясать-пляшущий
приватизировать-приватизирующий
реять-реющий
руководить-руководящий
сеять-сеюший
солить-солящий
хвалить-хвалящий
возможно, где-то неправильно, но надеюсь помогла хоть с чем-то...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Спишите согласуя причастия с существительными и расставляя знаки препинания. Высится кам. ная плотина(сдерживающий) напор бурной реки. С особ. ным чувством смотрю на (кипящии, волнующийся) воду. Необ. ятная сила сокрыта в стремительно(свергающийся) с высоты потоке. Мы возвращаемся в усадьбу красиво (заросший) тропинкой. Много новых трещин (наполненный) водой образовалось в (разрушившийся) от солнечных лучей льду. На бурю(дыш. щий) жаром землю ложилась серая тень. Поблескивали лужицы от (та. щий)снега. Егорушке начинало казаться что мельница(маш. щий) крыльями приближается. Показался скач. щий) всадник. Плотники9стро. щий)купальню работают дружно. 2)Спишите, образуя деепричастия. 1. Несовершенного вида: Кричать, грохотать, проповедовать, заведовать, мчаться, признавать, рисовать, волноваться, визжать. 2. Совершенного вида: Развеять, обессилеть, прикоснуться, встретить, остаться, подстричься, влезть.
Каменная, сдерживающая, особенным, кипящую волнующуюся, необъятная, свергающемся, заросшей, наполненных, разрушевшемся, дышащую, тающего, машущая, скачущий, строящие,
 
2)1. крича, грохоча, проповедуя, заведуя, мчась, признавая, рисуя, волнуясь, визжа
2. развеявшись, обессилевши, прикоснувшись, встретившись, оставшись, подстригнувшись, влезши.

Высится каменная плотина, сдерживающая напор бурной реки. С особенным чувством смотрю на кипящую, волнующуюся воду. Необъятная сила сокрыта в стремительно свергающемся с высоты потоке. Мы возвращаемся в усадьбу, красиво заросшую тропинкой. Много новых трещин, наполненных водой, образовалось в разрушившемся от солнечных лучей льду. На бурю, дышащую жаром землю ложилась серая тень. Поблескивали лужицы от тающего снега. Егорушке начинало казаться, что мельница, машущая крыльями, приближается. Показался скачущий всадник. Плотники, строящие купальню, работают дружно. 2) 1. Несовершенного вида: Кричать-крича, грохотать-грохоча, проповедовать-проповедуя, заведовать-заведуя, мчаться-мчась, признавать-признавая, рисовать-рисуя, волноваться-волнуясь, визжать-визжа. 2. Совершенного вида:  Развеять-развеяв, обессилеть-обессилев, прикоснуться-прикоснувшись, встретить-встретив, остаться-оставшись, подстричься-подстригшись, влезть-влезши 

ОТ ДАННЫХ ГЛАГОЛОВ ОБРАЗУЙТЕ ФОРМУ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ЕД. Ч., И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.
ОБРАЗЕЦ: купить - купил- купленный.
потерять, развеять, задержать, расклеить, расколоть, застрелить, расстрелять, разбросать, приклеить, накормить, услышать, настоять... ЗАРАНИЯ СПАСИБО!

Потерять-потерял-потерянный
развеять-развеял-развеянный
задержать-задержал-задержанный
расклеить -расклеил -расклеенный
расколоть - расколол
застрелить-застрелил-застреленный
расстрелять -расстрелял -расстрелянный
разбросать-разбросал-разбросанный
приклеить -  приклеил -приклеенный
накормить-накормил-накормленный
услышать-услышал-услышанный
настоять- настоял

Потерять-потерял-потерянный
развеять-развеял-развеянный
задержать-задержал-задержанный
расклеить-расклеил-расклеенный 
расколоть-расколол-расколотый 
застрелить-застрелил-застреленный 
расстрелять-расстрелял-расстрелянный
разбросать-разбросал-разбросанный 
приклеить-приклеил-приклеенный 
накормить-накормил-накормленный
услышать-услышал-услышанный
настоять-настоял-настоянный 

Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.

1)Основная мысль идет о гибнущей природе.

2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.

Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.

3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия!