1. Вставь букву. Отметь вариант, в котором все слова пишутся с н.
а)Жева_ая ткань, предусмотре_ый
б)Смышле_ый малыш, купле_ый мной
в)Продума_ы до мелочей, пря_ый запах
2. Вставь буквы. Отметь вариант, в котором все слова пишутся с нн.
а)нечая_ый, незва_ый гость
б)изране_ы в бою, броше_ый камень
в)нежда_ый, выровне_ый пол
3. Вставь буквы. Отметь вариант, в котором все слова пишутся с н.
а)невида_ый, кваше_ая капуста
б)слое_ый пирог, хорошо отлакирова_ы
в)мороже_ое мясо, шлифова_ая поверхность
4. Отметь предложение с ошибкой.
а)Свежемороженные фрукты сохраняют витамины
б)Местность была пустынна
в)Неожиданно подул бешеный ветер.
5. Отметь предложение с ошибкой.
а)Мы продолжали терпеливо распутывать эту умышленно запутанную нить.
б)Лица у всех были радостные, востороженные.
в)Мы невольно отшатываемся назад перед увешаной блестящими украшениями елкой.
г)На стол ставится большая суповая миска с сочивом-пшеницей, сваренной с медом.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!< 3

А)Жеваная ткань, предусмотренный
б)Смышленый малыш, купленный мной
в)Продуманы до мелочей, пряный запах
2. Вставь буквы. Отметь вариант, в котором все слова пишутся с нн.
а)нечаянный, незваный гость
б)изранены в бою, брошенный камень
в)нежданный, выровненный пол
3. Вставь буквы. Отметь вариант, в котором все слова пишутся с н.
а)невиданный, квашеная капуста
б)слоеный пирог, хорошо отлакированы
в)мороженое мясо, шлифованная поверхность
4. Отметь предложение с ошибкой.
а)СвежеморожеНые фрукты сохраняют витамины

5. Отметь предложение с ошибкой.

в)Мы невольно отшатываемся назад перед увешанНой блестящими украшениями елкой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Самостоятельная работа по теме: «Причастный оборот» 2 вариант
Задание 1

Выполните тестовые задания.

1. Восполните недостающие слова в определении причастия.

Причастие – это ….., обозначающая признак ….. И отвечающая на вопросы ……

2. Найдите ошибку.

Причастия бывают возвратными и невозвратными, совершенного и несовершенного вида, изменяются по падежам, лицам и числам.

3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.

А) горячая сковорода В) горящие поленья

Б) торопливая походка Г) высочайшие горы

4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?

А) дом, строящий быстро В) ручьи, бегущие с гор

Б) река, шумящая за поворотом Г) прохожий, показавший дорогу

Задание 2

Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.

Бурное море бешено мчит свои воды освещен... Неяркими, тревожными лучами солнца сктыт.. За ст…ной огненных туч. Злое море желающ.. Пок…зать свою сокрушительную силу подн…мает изумрудные гр…мады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неум…лима. Но почему (то) кажется что отважные м…ряки не погибнут. (П. Петкун)

Задание 3

Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.

1. На далеко расстилающих полях не было видно тракторов. 2. Созданный роман молодым автором вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделающих скворечники и кормушки. 4. Мария Ивановна увидела даму, сидящую на скамейке и которая читала книгу.

1. Причастие – это особая форма глагола, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? Какая? Какой?
2. Найдите ошибку.
лицам (причастия по лицам не изменяются)

3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
 В) горящие поленья

4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий (ся) быстро Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды (опр. Сл.), освещенные неяркими, тревожными лучами солнца (прич. Об.)(опр. Сл.), скрытого за стеной огненных туч (прич. Об.). Злое море (опр. Сл.), желающее показать свою сокрушительную силу (прич. Об.), поднимает изумрудные громады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей (опр. Сл.), спасающихся на обломках мачты (прич. Об.). Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. (П. Петкун)
Задание 3
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.
1. На полях, далеко расстилающих (пр. О., не было видно тракторов. 2. Роман, созданный молодым автором (пр. О), вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки(пр. О.). 4. Мария Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке и читавшую книгу (пр. О.).

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости.
Красная р__кета – с__гнал к действию.
Компас с с__бой захв__тил пастуш__к.
Р__зведчики очень ост__рожны и опытны.
З__мля – наш общий дом.
Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су.
Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам.
Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.


Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Слова в предложении должны быть связаны грамматически.



Основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого).



Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.





Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

а) на веселом карнавале;

б) возле дороги;

в) говорить громко;

г) прибежал мальчик;

д) шёл и думал;

е) учиться с желанием.



Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

а) объяснить пример;

б) вырос гриб;

в) едем направо;

г) в синюю даль;

д) красный и синий;

е) мальчик умен.



Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Пони бегает по кругу и в уме круги считает.


Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?


Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!


Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.


Я выносливее многих: и верблюда, и коня!


Подогните ваши ноги и садитесь на меня.




Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Жили-были дед и баба.
Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
Зверь встал на задние лапки.
Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Свежа распустившаяся роза!

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. В именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. В именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Задание 2.

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Задание 3.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

в) говорить громко; 

Задание 4.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

г) в синюю даль;


Задание 5.

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Задание 6.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал, спас петушка

Задание 7.

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Свежа распустившаяся роза!

1. Вставь пропущенные буквы. Найди и отметь правильный вариант ответа.
В строке все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
а) огл_вление, поз_лотить, осозн_вать;
б) ср_щение, пор_сль, ед_ница;
в) осв_тительный, изв_нение, прил_гается.
В строке все слова с чередующимися гласными:
а) распол_гать, сл_жить, разл_жить на множители;
б) пр_стейший, р_стение, Р_стов;
в) возр_стной, р_сталкивать, р_стяпа.

2. Вставь пропущенные буквы. В каждом столбике отметь «третий лишний».
а) ц_стерна г) на ц_почках
б) акац_я д) ц_ганенок
в) ц_пленок е) ц_фры

1 - a
a
2 - цистерна, акация, цыпленок, на цыпочках, цыганенок, цифры.

1. Вставь пропущенные буквы. Найди и отметь правильный вариант ответа.
В строке все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
а) оглавление, позолотить, осознавать;
б) сражение, поросль, единица;
в) осветительный, извинение, прилагается.(строка А)
В строке все слова с чередующимися гласными:
а) располагать, сложить, разложить на множители;
б) простейший, растение, Ростов;
в) возрастной, расталкивать, растяпа.
(строка А)

2. Вставь пропущенные буквы. В каждом столбике отметь «третий лишний».
а) цистерна г) на цыпочках
б) акация д) цыганенок
в) цыпленок е) цифры
(цыпленок, цифры)