Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Введите данные ппредложения в состав сложноподченённых, используя синонемичные слова и выражения: спросил, справился, поинтересовался, обратился с вопросом, хотел узнать. 1. От какой пл.. тформы отход.. т поезд в Ростов? 2. С которого часа нач.. нается р.. бочий день в управлении? 3. Кому пред.. ставлено право защ.. щать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самы талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1."От какой платформы отходит поезд в Ростов?" - спросил он.

2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.

3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.

 

1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.

1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.  




ДАН ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС :
о каких чертах характера свидетельствует данный текст?

нужно решить до 24:00

Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?! Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку. Придет время — и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги. (451 слово) (По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)
Куприн был не только писателем, а и землемером, грузчиком, рыбаком, учетчиком на заводе, спортсменом, носильщиком на вокзале, певцом в хоре...

А всё потому, что "он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого."

При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом.

В 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Сначала он решил посидеть дома, но уже на 5тый день упрашивал заменить наказание денежным штрафом. 

Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом и непосредственное участие в труде.

Куприн часто мог бросить работу над текстом ради "интересного" человека, физического труда. 

"Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку." 

 Даный текст свидетильствует о: любопытности, неусидчивости, трудолюбстве, таланте, переменчивости, уникальности...

Составь из слов предложение и прочитай текст.1. снег, едва, припорошил, мелкий, степь.2. овцы, по, брели, степи, медленно, бескрайней.3. чёрные, порхали, жаворонки, у, овец, ног.4. вдруг, с, писком, они, тревожным, заметались.5. чабан, старый, внимательно, посмотрел, птиц, на.6. он, овец, погнал, в, быстро, кошару.7жаворонки, предупредили, чёрные, об, опасности.8. начался, вскоре, буран, сильный. .....
1Мелкий снег едва припорошил степь.2Медленно по бескрайней степи брели овцы.3Черные жаворонки порхали у ног овец. 4 В друг с тревожным писком они заметались.5Старый чабан внимательно посмотрел на птиц.6Он быстро погнал овец в кошару.7Черные жаворонки предупредили об опасности.8Вскоре начался сильный буран.